До свершения события, человек ещё не осознаёт всех последствий. Пока ещё собака жива, Герасим не понимает окончательно, что она умрёт, если её утопить. Только, когда факт смерти собаки уже свершился, только тогда до Герасима дошло, что натворил. То же самое происходит с со случайными преступниками- убийцами. Когда, в потасовке, человек достаёт нож, он не осознаёт всей серьёзности его использования против оппонента. Осознание приходит уже после убийства.
Зачем из Герасима дурака делать? Мне ближе мысль автора этого поста о Муму: "Её смерть - спусковой крючок и одновременно оправдание его ухода. Не убив, он не нашёл бы сил вернуть себе свободу". Да, собака связывала его с городом...
Дело в том, что читают это произведение в совсем малом возрасте (10-11 дет), когда нет понимания, что такое крепостничество, 19 век и Россия. Поэтому в голове остаются не Тургенев, а пропагандистские штампы критического осмысления произведения. В школе внушают о каком-то протесте Герасима. А "Му-му" имеет более сильный посыл, как раз-таки отсутствие протеста, смирение со своей судьбой крепостных. Вот это безволие крепостных и вызывает чувство читателя. Хочется, что б Герасим минимум сбежал, а максимум взял топор. Но это не так, он подчиняется во всем. Этот уход в деревню ничто по сравнению с тем, как была его жизнь покалечена барыней.
Организатор одного из первых в Беларуси народных театров Владислав Голубок (1882-1937) говорил так: «Чтобы стать свободным, надо найти в себе силы утопить свою Муму... Российский мужик Герасим это сделать сумел. А мы, белорусы? Когда сможем добыть себе волю и стать по настоящему свободными?»
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То же самое происходит с со случайными преступниками- убийцами. Когда, в потасовке, человек достаёт нож, он не осознаёт всей серьёзности его использования против оппонента. Осознание приходит уже после убийства.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Совпадение? Не думаю!"
Reply
Leave a comment