Попытке более-менее серьезно обозначить основные направления балийской живописи посвящу один из следующих постов. А здесь - вместо введения - просто подборка того, что удалось наснимать в последнюю поездку.
Что-то - просто на базаре. Как здесь:
Highlights: Bali - Wholesale Art
Остальное - в отелях, магазинчиках, офисах, и т.д., и т.п.
Ну и пусть, что снимал где попало. Если снимал именно эти картины, а не другие - значит, все они обладают «таксу», а это - главное.
«Таксу» - это очень интересно. Для балийца это - та внутренняя сила объекта, которую нельзя придать ему осознанно и целенаправленно, рациональным путем. Творческое начало, пожалуй - точнее, его плод в произведении. Нечто, что можешь почувствовать, но не воспроизвести. Божий дар художнику? Appeal? Все это вместе и много чего еще…
А вот бонус - этапы прорисовки картинки:
UPD: В связи с вопросом
halinaдаю здесь краткое определение таксу как «выражаемого через работу божественного вдохновения» и парочку особенно понравившихся более развернутых:
- «Таксу - это вмешательство богов, наделяющее человека или ритуальный объект божественным руководством. В определенном смысле, таксу - сущность великолепного исполнения или произведения искусства». (с обложки одноименного альбома
Loren Nerell).
- Обучение религии на Бали говорит нам, что центром таксу (разновидности божественного вмешательства) является Pura dalem [один из трех «обязательных» для каждой балийской деревни храмов; своего рода «храм мертвых», посвященный Шиве или Дурге, а также духам предков. Именно там хранится маска barong и живут до кремации души умерших - М.Ц.] Особенно в связи с искусством: это означает, что музыканты и танцоры, ищущие помощи в том, чтобы сделать свое выступление еще более привлекательным и энергичным, будут просить об этом в Pura dalem» (см.
здесь).
UPD2: Еще о таксу -
ЗДЕСЬ и
ЗДЕСЬ