КАК ПРИЛЕТАТЬ В КУАЛА-ЛУМПУР и ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ЭТОГО

May 05, 2010 04:00

Если вы думаете, что бардак с общественным транспортом (см. ЗДЕСЬ) наличествует только в Джакарте, то вы ошибаетесь. Его ничуть не меньше в Куала-Лумпуре, что отражает внутреннюю противоречивость, заложенную уже в самом названии этого города (первое слово обычно означает "устье" (реки), но в данном случае - место слияния двух рек, и это хорошо; тогда как второе - "грязь". Просто грязь. И это уже хорошо не очень).
Но сначала о приятном. О международном аэропорте Куала-Лумпура, который там обычно ласково называют просто KLIA (не путать с расположенным в другом месте LCCT - терминалом "бюджетных" авиалиний)…


…и том, как из него выбираться, я уже вкратце рассказывал ЗДЕСЬ. Так что теперь просто покажу пару новых фото аэропорта, а потом сосредоточусь на практических моментах, касающихся поездки на KLIA Express - замечательном поезде, который всего за 35 (на этот момент) рингитов (КОНВЕРТЕР валют) и примерно за столько же минут домчит вас из аэропорта в самое сердце города…





Итак, пройдя таможню - и НЕ выходя на открытый воздух, ищете лифты с вот такой сиреневой надписью KLIA Ekspres:


Так они выглядят поближе:


Вызываете лифт, вкатываете в него тележку с багажом, спускаетесь на самый нижний этаж и ждете:


Недолго: KLIA Express что из аэропорта, что из города днем отходит каждые 15-20 минут (более точное расписание см. ЗДЕСЬ).
Билеты (скорее всего, до конечной KL Sentral - КАРТА - транспортный узел, увязывающий аэропортовый экспресс, несколько линий метро и автобусы) можно купить еще наверху на специальной стоечке, но если спешите, то и по приезде в Куала-Лумпур (Внимание! Они понадобятся для выхода, а не для посадки).
Внимание: есть еще KLIA Transit (кликабельно!), осуществляющий на трех промежуточных остановках стыковку с другими видами транспорта. В частности, можно добраться с пересадкой до того самого LCCT - "бюджетного" терминала ( ЗДЕСЬ).
Поезда чистые, комфортные, хорошо кондиционированные и обычно свободные места всегда в наличии:


Особенно радуют вот такие специальные отсеки для багажа:


Приезжаете на эту самую KL Sentral (кстати, прямо на ней стоят "Хилтон" и "Ле-Мер"), выходите, вставляя билет в пропускной автомат…
Теперь у вас две опции: одним из куала-лумпурских метро (о них позже) или на такси:


Кстати, о такси. На протяжении последнего года-полутора произошла настоящая революция: на них подняли цены (не очень сильно, все равно недорого), и теперь даже старые "протоны" (национальный малайзийский автомобиль, см. ЗДЕСЬ) на самом деле ездят по счетчику…


UPD 03.05.12: Счастье было недолгим... :-(

А это, кстати, новая модель "Протона":


Но, все же, садясь в такси, не забудьте удостовериться, что вас намерены везти именно в соответствии со счетчиком - старые привычки живучи…
В аэропорт поездом последовательность обратная. Покупаете в KL Sentral билет (и на сей раз используете его для входа) и идете к поезду. По пути увидите вот такой зал:


Это регистрация на авиарейс и сдача багажа прямо в городе - пока лишь для нескольких авиалиний, но, думаю, число их будет быстро расти.
Доезжаете до аэропорта, выходите (обычно пустые тележки есть прямо у выхода из поезда), …


…идете к лифту, поднимаетесь на самый верхний этаж.

А теперь о грустном - том самом бардаке. Есть такая добрая восточная традиция - не обижать хороших людей. Вот только следование ей не всегда приводит к столь же хорошим результатам.


Когда в Куала-Лумпуре решили строить метро, то заняться этим хорошим (и доходным!) делом захотели сразу много хороших людей. И, чтобы никого не обижать, каждому дали по кусочку - по линии. И теперь в главном городе Малайзии есть несколько линий, для пересадки на которых порой приходится выйти, пройти несколько сот метров и снова зайти - уже на другую.
Так что если вы спешите и/или у вас тяжелые сумки, то экспериментировать с пересадками не советую.


Но! С KL Sentral удобно попадать по прямой на станцию Ampang Park (по линии Kelana Jaya, в сторону Terminal Putra или Gombak - кстати, снова о бардаке: на схемах написано первое, на табло высвечивается второе, а означает одно и то же), где и расположен отель "Корус", о котором я рассказывал ЗДЕСЬ (годится также для близстоящих Nikko и Crown Princess).
Покупаете в кассе билет (разовый, стоимость зависит от продолжительности поездки, но все равно - копейки!), вставляете его в щель пропускного аппарата - И НЕ ЗАБЫВАЕТЕ ВЫНУТЬ И СОХРАНИТЬ (он еще понадобится на выходе)…
Подземные платформы хорошо кондиционированы, …


…но на открытых бывает жарко и душно - ищите вентилятор (на фото - здоровый черный справа) и становитесь под него…


P.S. А еще с Ampang Park удобно ездить в " ЧАЙНАТАУН"…
P.P.S. А вот совсем свежак:
KUALA LUMPUR, April 28, 2010 (AFP) - Malaysia has launched pink women-only train coaches to prevent sexual harassment and to give Muslim women the option of travelling separately from men, officials said Wednesday.
Malaysian Railway offers the special service on a route between Kuala Lumpur and the western port city of Klang, and plans to expand it to another route in two weeks' time, acting general manager Mohamad Hider Yusof told AFP.
"We can improve the comfort and the safety of female passengers with this implementation and at the same time prevent sexual harassment," he added.
"We are a multiracial nation and the majority of the population are Muslims, so this initiative is also giving Muslim women an option to be separated from men while travelling."
"This is not a mandatory policy as women are still allowed to travel in the other coaches," he said, adding that reported sexual harassment cases on the train service was minimal.
A northern state ruled by Malaysia's conservative Islamic party PAS has made headlines in the past with laws that require separate queues for men and women in shops, but the rules are not strictly enforced.


malaysia, как-проехать, transport

Previous post Next post
Up