Так получилось, что, когда я только что слетал в Куала-Лумпур за журналистской визой (такая уж процедура: надо вылететь из Индонезии, чтобы потом влететь в нее, как положено), мне впервые представилась возможность в ожидании оной визы хоть пару часов побродить по городу, где я два десятилетия назад прожил больше трех лет (в ходе рабочих командировок за последние годы такой возможности просто не было…)
Кое-что из этих прогулок я вам и покажу в этой минисерии из двух частей, в которой также совмещу приятное с полезным: заодно снова расскажу о сильно окрепшей за это время авиакомпании
AirAsia (свыше
ПЯТИ ЛЕТ НАЗАД;
СЕЙЧАС; см.
ТАКЖЕ), которой я и летел:
Ведь я впервые опробовал на себе ее почти полный сервис: полет на ней в оба конца + поиск и бронирование отеля через нее же (но об отеле - во второй части…)
Сайт у AirAsia отличный, вот только все время тащит на дополнительные платные услуги - и надо внимательно следить, как бы не купить что-то ненужное :-)
Итак, полетели?
А это уже вылет из Куала-Лумпура в Джакарту:
В самолете:
Да, имейте в виду: все эти радости жизни продаются на борту AirAsia за отдельную (хотя и умеренную плату):
Вот что значит писать "по газетам" - зря я наехал на куала-лумпурский "бюджетный терминал"
LCCT в этом вот материале: БАЛИ (Индонезия), 26 мар - РИА Новости, Михаил Цыганов. Ведущие "воздушные гавани" стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) уже не в состоянии справиться с бумом авиаперевозок в этом стремительно развивающемся регионе планеты, пишет в понедельник газета Jakarta Globe.
В настоящее время совокупный пакет заказов авиалиниями ЮВА новых авиалайнеров на ближайшее десятилетие оценивается в колоссальную сумму в 47 миллиардов долларов, однако уже сейчас в большинстве аэропортов региона самолеты вынуждены долго кружиться в воздухе перед посадкой, ожидая своей очереди на приземление на взлетной полосе, отмечает издание.
Остальное* - в самом конце….)
На самом деле, очень приятный терминал стал…
Вот только далеко - добираться лучше всего автобусом-челноком или на такси до главного международного аэропорта
KLIA (а
ТАКЖЕ), а далее всего полчаса -
ЛЮБИМЫМ ПОЕЗДОМ (реклама уверяет, что самым шустрым во всей ЮВА):
Upd-1: Вариант
автобусом до KL Central (но я сам не пробовал...)
Upd-2:
Подробнее... :-) Спасибо!
P.S. Да, если вас встречают, то хорошее место для встречи - точно напротив вот этого кафе:
(по соседству с ним имеется и неизбежный, как дождик в Куала-Лумпуре, Starbucks, но это было бы слишком банально :-)
P.P.S. А вот еще несколько фото Куала-Лумпура - россыпью: с указанием мест продолжу в следующей части:
* Окончание:
ПРОБКИ В "ВОЗДУШНЫХ ГАВАНЯХ"
"Вы можете купить столько самолетов, сколько хотите, но если инфраструктура отстает, то вы получите в итоге услуги низкого качества, что может помешать планам роста вашей авиалинии", - цитируются слова генерального директора Ассоциации Азиатско-Тихоокеанских авиалиний Эндрю Хердмана.
Главные "воздушные ворота" индонезийской столицы Джакарты - аэропорт "Сукарно-Хатта" в местечке Ченгкаренг - в настоящее время обслуживает свыше 51 миллиона пассажиров в год, хотя при строительстве в середине 80-х годов прошлого века он был рассчитан на более чем вдвое меньшее число, и многие уже заполненные пассажирами самолеты ждут вылета час и более. В открывшемся менее шести лет назад новом бангкокском аэропорте "Суваннапум" уже сейчас перед паспортным контролем стали выстраиваться двухчасовые очереди, что вынудило таиландское правительство предложить "бюджетным" авиалиниям вернуться в старый аэропорт Бангкока. Очереди на вылет длиной в 50 человек вырастают и в специальном "бюджетном" терминале малазийской столицы Куала-Лумпура, после чего пассажирам приходится идти пешком сотни метров до ожидающих их самолетов.
Upd: Не так уж все и страшно, оказывается:
БУМ "БЮДЖЕТНЫХ" ПЕРЕВОЗОК
Одной из главных причин нынешних проблем аэропортов ЮВА является наблюдающееся в регионе в последнее десятилетие стремительное развитие "бюджетных" авиалиний. Причем, в отсутствие приемлемой альтернативы им, в условиях быстрого экономического роста в регионе, данные проблемы неизбежно останутся и в дальнейшем.
Крупнейшая филиппинская "бюджетная" авиакомпания Cebu Pacific, которая сейчас контролирует примерно половину внутренних авиаперевозок своей страны, опережая даже национальную авиалинию Philippine Airlines, заявила в середине прошлого года о заключении крупнейшей сделки в истории гражданской авиации "страны семи тысяч островов" - о приобретении 37 новых самолетов Airbus на общую сумму 3,8 миллиарда долларов. По словам главы компании Лэнса Гоконгвея (Lance Gokongwei), в 2015-2021 годах ей будут поставлены семь авиалайнеров A320, а в период с 2017 по 2021 годы - 30 самолетов новой модели A321 neo. Еще 18 авиалайнеров A320, заказанных Cebu Pacific ранее, должны быть поставлены уже в течение 2014 года. Тем самым, менее чем через десятилетие эта авиакомпания более чем удвоит свой нынешний флот, состоящий сейчас из 25 аэробусов и восьми самолетов ATR 72-500.
Индонезийская "бюджетная" авиалиния Lion Air недавно подтвердила заказ на 230 авиалайнеров Boeing 737 общей стоимостью в 22,4 миллиарда долларов, тогда как малазийская AirAsia подписала летом прошлого года контракт о закупке 200 самолетов Airbus A320 neo на сумму в 18 миллиардов долларов.
"Вероятно, десять лет назад аэропорты в этом регионе не предвидели, что спрос на услуги "бюджетных" перевозчиков будет столь огромным", - цитируются слова главы сингапурской "бюджетной" авиалинии Tiger Airways Чин Яу Сена.
Несмотря на такое стремительное развитие спрос в регионе на путешествия по воздуху пока далек от удовлетворения. По словам вице-президента принадлежащего индонезийской национальной авиакомпании Garuda Indonesia "бюджетного" авиаперевозчика Citilink Кона Корфиатиса, более чем 240 миллионов индонезийцев обслуживают лишь 300 узкофюзеляжных авиалайнеров, тогда как 310 миллионов американцев - три тысячи.
По мнению руководства корпорации Boeing, авиалинии Азиатско-Тихоокеанского региона на период до 2030 года останутся крупнейшими покупателями самолетов и, по всей видимости, приобретут за это время 11 тысяч 450 авиалайнеров общей стоимостью около полтора триллиона долларов - более трети всех ожидающихся мировых продаж.
МЕРЫ ПРИНИМАЮТСЯ, НО...
Ряд аэропортов ЮВА расширяется уже сейчас, однако специалисты считают, что далеко не везде принимаемые меры адекватны. По мнению аналитика Standard & Poors Шукора Юсуфа, лидерами в ликвидации воздушных пробок являются Малайзия и Сингапур, тогда как Индонезия и Филиппины относятся к числу отстающих.
"Малайзия относительно неплохо справилась с управлением и эксплуатацией ее различных аэропортов, тогда как Индонезия определенно не имеет достаточной инфраструктуры для того, чтобы соответствовать росту", - считает он.
Малазийская государственная компания Malaysia Airports намерена к апрелю следующего года завершить строительство нового "бюджетного" терминала, уже в процессе строительства увеличив его пропускную способность с 30 миллионов до 45 миллионов пассажиров в год.
Сингапурский аэропорт "Чанги" планирует к 2017 году ввести в строй четвертый терминал, который увеличит его общую пропускную способность с нынешних 73 миллионов до 82 миллионов пассажиров в год.
Однако Азиатско-Тихоокеанский авиационный центр (CAPA) считает, что еще до истечения нынешнего десятилетия "городу Льва" необходимо запустить пятый терминал и третью взлетно-посадочную полосу.
В джакартском "Сукарно-Хатта", где в прошлом году открылся третий терминал, сейчас идет массированная реконструкция, которая должна к 2014 году увеличить ежегодную пропускную способность этих "воздушных ворот" до 62 миллионов пассажиров.
Но пока пробки в аэропортах ЮВА лишают "бюджетные" авиалинии их главного козыря - быстрой оборачиваемости самолетов, а все без исключения перевозчики несут дополнительные потери из-за долгого ожидания взлета.
"Если эта проблема продлится в долгосрочном плане, авиалиниям в целом придется принять во внимание дополнительные расходы, которые они несут - и переложить их на пассажиров", - цитируются слова одного из директоров Lion Air Эдуарда Сираита.
Окончание минисерии следует
ЗДЕСЬ