Leave a comment

Comments 5

inau September 26 2018, 18:44:22 UTC
Оппозиция каллиграфии и полиграфии - прямо в духе Ремизова.

Reply

m_bezrodnyj September 26 2018, 19:55:32 UTC
А как же: Р. долгое время был любимым символистским автором (после Блока, впрочем).

Reply


simon_mag September 26 2018, 20:05:14 UTC
Интересно, выявлен ли тезис Ареопагита как источник афоризма Микеланджело об отсечении всего лишнего от мраморной глыбы? Этот генезис, кстати, может обогатить понимание реминисценции данного афоризма Микеланджело в Разговоре о Данте.

Еще захотелось проверить, отмечен ли Роненом Розанов как источник "толкотни в гардероб" (а м.б. и похожих образов у Пастернака) (An Approach to M., 275; Из города Энн, 2005, 39-40), но нет возможности до возвращения домой (через несколько дней). В "Поэтике ОМ" (59-62) - не отмечен.

Reply

m_bezrodnyj September 26 2018, 21:08:47 UTC
1.
"We find the same thought in the works of a neo-Platonic Christian mystic, the Teologica Mistica of the pseudo-Areopagite. Hence the concept was not an original one, and doubtless Michelangelo obtained it not from Plotinus or Dionigi, the Areopagite, but from the Platonic atmosphere in which he lived as a youth, and his long and absorbed experience with sculpture" (Papini G. Michelangelo, His Life & His Era. N. Y., 1952. P. 276)

2.
"The image of the cloak-room after the play echoes Rozanov's famous description of the Russian revolution, in which M. must have recognized the symbolism of his own prophetic poem: [далее "ср." в два столбика: "Летают валькирии ~ Разъезд. Конец" - "La Divina Commedia. С лязгом, скрипом ~ не оказалось"]" (An Approach, 275).

3.
В "Из города Энн" - молчок.

Reply

simon_mag September 26 2018, 21:44:02 UTC
Ага, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up