Из солнечной Барселоны я приехал в самое сердце Пиренейских гор, на границу Испании и Франции. Почти все коллеги отправились на горнолыжный курорт, а я - колесить по окрестностям. Сначала я думал махнуть в Андорру - крохотное княжество, зажатое горами, но меня напугали прошедшим снегопадом, засыпанными трассами и испанцами на летней резине. В итоге, альтернативный маршрут оказался ничуть не хуже.
1. Горы здесь невысокие и очень древние, хотя есть и несколько серьёзных вершин, под три с половиной километра (пик Ането).
2. И вот здесь, в одной из долин, спряталась Солнечная печь - одна из двух, существующих на планете.
3. Эту научную станцию построили около сорока лет назад. Восьмиэтажное здание с очень необычным "фасадом", сплошь покрытым изогнутыми зеркалами огромных размеров, улавливает солнечные лучи, и, отражая их, создаёт огромные температуры - можно расплавить всё, что угодно.
4. Как раз за этой башней помещается резервуар для плавления, к сожалению, увидеть его не получилось, как и побывать на экскурсии.
5. Массив зеркал действует в качестве параболического отражателя. Свет фокусируется в одном центре. И температура там может достигать 3500 градусов по Цельсию. При такой температуре можно плавить сталь.
6. И зеркала напротив, на холме. Температуру можно регулировать, устанавливая зеркала под разными углами.
7. Мощность печи - один мегаватт. Говорят, что это недорогой и эффективный способ получения высоких температур. Однако, в мире только две печи таких масштабов - вторая была построена в Советском Союзе, сейчас находится на территории Узбекистана, недалеко от города Паркент.
8. Здесь же проходит граница Испании и Франции.
9. Зимой я всегда предпочитаю шипованную резину, особенно если выезжать за город. Но в Европе, где частично запрещены шипы, я уже второй раз сталкиваюсь с тем, что и на "липучке" вполне можно путешествовать с комфортом. Что в Швеции, что на серпантинах Пиренейских гор. Местные и вовсе используют летнюю или всесезонную резину, в самых экстремальных случаях надевая цепи на колёса. Всё потому, что дороги здесь чистят до асфальта.
10. В горах пасутся лошади. То ли дикие, то ли их оставляют одних на весь день.
11. Лошадки смешные, небольшого роста, все очень мохнатые.
12. Зоологи, просветите: это обычные лошади обрастают по зиме или есть специальные, особо волосатые породы?
13.
14.
15. В тот день я был водителем, поэтому по пути ничего не фотографировал. Из горного массива мы приехали в город Каркассон. Хороший город, с узкими улочками, я такие люблю. Посмотрите, какие замечательные заборчики.
16. Это чтобы всякие собаки не парковались.
17. Люблю я Францию. Уже раз десять был в этой стране, да всё наездами. Нужно собраться в Тур де Франс и проехать уже от Бреста до Перпиньяна. Может быть, этой зимой.
18. Франция тоже любит меня: я нашёл мастерскую по изготовлению дубликатов номеров. Уже думал напечатать себе какой-нибудь французский номер, но дядька-мастер заартачился: говорит, что может продать мне просто болванку без цифр, ну и наклейку могу выбрать любую, а сам номер - только с документами на машину. В Бельгии всё проще, печатай что хочешь. Зато у мужика на полке лежал номер из Андорры, который я тут же купил себе в коллекцию.
19.
20. Город вовсю готовится к Рождеству. Здесь нет снега, но праздничное настроение витает в воздухе.
21. По улицам ходит французский Дед Мороз и звенит в колокольчик. Хо-хо-хо! У французов дед - папаша, дословно имя Pere Noel переводится как "Отец Рождества". Внучки у него нет, и оленей тоже.
22. На одной из главных площадей Каркассона поставили мобильный парк развлечений с колесом обозрения.
23. Хороший город, мне нравится. Но это ещё не самое интересное, так-то его ничем не отличить от других небольших городов Франции (на Коньяк чем-то похож), но...
24. В Каркассоне есть огромная, просто гигантская средневековая крепость. Говорят, это самая большая полностью сохранившаяся крепость в Европе.
25. А мужики играют в петанк.
26.
27. Интересно, что крепость до сих пор является частью города, а не просто музеем-памятником. Сохранились старые кварталы. Да, много магазинов с сувенирами и отелей, но обычные люди там тоже живут.
28. Заборы Каркассона рассказывают не о строении человека, а о славных страницах истории города.
29. Попасть в крепость можно по самому настоящему подвесному мосту. Здесь и машины ездят, по средневековым улицам. Правда, только в вечернее время: движение разрешено с восьми вечера до десяти утра.
30.
31.
32.
33.
Другие фоторепортажи о Франции:
Нор-Па-Де-Кале Город Коньяк Лион и деревни Луары