Критика книги Д.А.Жукова "Биология поведения"

Jun 07, 2013 15:46

Коллеги написали критический текст по поводу главы из книги Жукова, которая выложена в "Книжном клубе" на сайте "Элементы" (выложена, кстати, именно для обсуждения и ознакомления, а не в целях рекламы - в этом идея "Книжного клуба"). По-моему, в целом у книги Жукова гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но и придраться есть к чему, безусловно ( Read more... )

Книжки, Полемика

Leave a comment

Comments 482

shadow_stasia June 7 2013, 13:56:01 UTC
Вопрос ( ... )

Reply

macroevolution June 7 2013, 15:19:36 UTC
Да, по-моему, здесь есть противоречие.
Утверждение, что мужчины менее болезненно переносят унизительные шуточки, по-моему, сомнительно. И в любом случае надо проводить специальные исследования, чтобы это проверить.

Reply


fado_fado June 7 2013, 14:05:00 UTC
"Ах да, чуть не забыл. Комментарии, содержащие элементы ненависти, агрессивной ксенофобии и т.п., будут удалятся, а их авторы - лишены возможности комментировать в этом журнале"

Ничего не читал, никаких элементов не проявлял, просто не успел, но уже забоялся, а потому тихонько умер. Как Вы и желали, дорогой автор

Reply

gilgamesh_lugal June 7 2013, 16:21:44 UTC
Таблички "Не сорить" и "Не курить" вас тоже нервируют до обмирания?

Reply

fado_fado June 8 2013, 04:19:54 UTC
Нет.
По-жизни не курю. А уж как е сорю...

Reply


marie_lo June 7 2013, 15:03:29 UTC
Александр, большое Вам спасибо за перепост!

Reply


steblya_kam June 7 2013, 15:54:06 UTC
Какая тут может быть научная дискуссия? Стремление доказать, что кто-то другой хуже тебя, любимого, априори не является наукой. Оно является проявлением ущербности доказывающего.
ЗЫ: про Андрею Дворкин я бы сказала то же самое.

Reply

macroevolution June 7 2013, 15:59:48 UTC
Жуков, по-моему, не доказывает, что женщины хуже. И пишет об этом прямым текстом: не хуже и не лучше, а просто другие.

Reply

anna_frid June 7 2013, 16:12:40 UTC
Да, но он же прямым текстом и одобрительно цитирует всяческое "послушай женщину и поступи наоборот", то есть во-первых, таки считает, что решения женщин хуже решений мужчин, а во-вторых, не рассматривает женщин как собеседников-читателей вообще. Очень чувствуется подход "мы, мужчины=люди" vs. "они, женщины", то ли инопланетянки, то ли вообще "кошки".

Впрочем, в письме мы этого не писали, ибо не эксперты в языке и словоупотреблении. Когда приводимый "факт" противоречит статистическим данным, это легче отловить и обосновать.

Reply

ext_556923 August 13 2015, 09:34:37 UTC
Только критики-в основном, женщины.
При том,что если текст Жукова некорректный с НАУЧНОЙ точки зрения,
мужчин-критиков должно быть даже больше,ведь учёных в среднем больше среди мужчин.

Не странно ли?

Reply


akopyan June 7 2013, 17:21:39 UTC
Должен заметить, что письмо тоже довольно нелепое. То, что женщины водят хуже мужчин является общепризнанным фактом (Так считают все мои знакомые, например, кроме совсем убежденных феминисток). Требовать от автора доказательства общепризнанных фактов - странно. Если бы он сказал, что мужчины выше женщин - это тоже надо было бы доказывать?

Та статистика, на которую дали ссылку авторы, мне например не понятна. Первая таблица, в отношении фигурирует абсолютное число, или с учетом водителей женщин и мужчин? Во второй таблице тоже учитываются только fatal crashes больше связано не с аккуратностью женщин, а с лихачеством некоторых мужчин.

С другой стороны вот есть такая статистика:
«По статистике СК “Стандарт-Резерв”, ДТП происходят чаще с женщинами-водителями (частота 96,35%), чем с мужчинами-водителями (частота 70,75%). Но зато средний ущерб по страховому случаю с мужчинами-водителями (экв. 1130 USD) выше, чем с женщинами-водителями (экв. 990 USD).»

Reply

marie_lo June 7 2013, 17:37:08 UTC
"общепризнанные факты" - материя довольно-таки скользкая. Как раз всё письмо о том, что автор учебника не трудится обосновывать излагаемый материал, а довольствуется сомнительными "общепризнанными фактами".

В случае сомнений - хотелось бы исследований, цифр, знаете ли. Для начала уточнив понятие "водить хуже" - это про тех, кто чаще цепляет другую машину при парковке, или про тех, кто чаще, превысив скорость, вылетает на встречку?

А достоверную и непротиворечивую научную статистику об относительной высоте мужчин и женщин, полагаю, найти достаточно просто при желании, т.к. наука этим занимается, хоть это и "общеизвестный факт".

Reply

akopyan June 7 2013, 18:00:32 UTC
"общепризнанные факты" - материя довольно-таки скользкая. Как раз всё письмо о том, что автор учебника не трудится обосновывать излагаемый материал, а довольствуется сомнительными "общепризнанными фактами".
Давайте я сразу скажу, что в учебниках можно несколько раз без предоставления статистики ссылать на общепризнанные факты (женщины дольше живут, мужчины выше, афроамериканцы лучше кауказианамериканцев танцуют и поют).

То что женщины хуже водят факт общепризнанный. Я понимаю, что феминисткам это неприятно, но факт общепризнанным является. Вы решили «наехать» на автора, что он не сослался на статистику в данном эпизоде, при этом та ссылка, которую вы предоставили какая-та неполная. (в скобках добавлю, что если бы женщины действительно лучше водили, то было бы несколько гораздо вразумительных статей по этому поводу).

Для начала уточнив понятие "водить хуже" - это про тех, кто чаще цепляет другую машину при парковке, или про тех, кто чаще, превысив скорость, вылетает на встречку?Я бы охарактеризовал качество вождения через мелкие ( ... )

Reply

geky June 7 2013, 18:17:04 UTC
А человек, позволяющий себе садиться за руль пьяным, лихач или идиот - хорошие водители? Женщины не устают или ездят по другим дорогам?

Reply


Leave a comment

Up