Александр Владимирович, а почему этот механизм (мозг-культура) только у homo запустился...? вот кошки в нашем комплексе: два года назад я подкармливал одну, потом перестал (перешел на другой режим питания), а она меня хорошо запомнила и упорно уже второй год за мной таскается, за ней и целый выводок начал таскаться (чЁ-то сообразили), т.е. выгода - есть, обучаемость (мемы) - есть (правда - им уже ни хрена не обламывается), а мозги все те же...:) почему только у homo запустилось...?
В статье (англ) про это есть. Мемы должны быть такими, чтобы они смогли запустить отбор на поумнение. Т.е. они (1) должны быть достаточно сложными для того, чтобы далеко не каждая особь в популяции была в состоянии их хорошо освоить. И они (2) должны давать огромное преимущество, т.е. те, кто их хорошо освоил, должны оставлять существенно больше потомства. Возможно, искусство изготовления олдувайских каменных орудий было как раз таким мемом. Это дико сложно для обезьяньего мозга, и это могло давать громадное преимущество - доступ к мясу крупных животных плейстоценовой африканской саванны. А вот знание, за каким человеком таскаться, для кошек таким мемом не является: это и достаточно просто (любой котенок может освоить), и не больно-то повышает репродуктивный успех. Наверное.
насчет кошек - эт шутка...:) с огромным удовольствием слушаю лекцию...это просто колоссально...! много становится понятным...! действительно, прав Cапольский: "культура - это не генетическое наследование другими поколениями существующих моделей поведения", а проще говоря: культура - это вне-генетическая память homo, и запускается в виде "культурного драйва" из выгоды поведения... в вашу модель еще бы встроить мутации (отклонения) особей от стандартного (нормального) поведения в процессе "драйва" - тогда можно полностью объяснить резкий всплеск западной культуры и цивилизации...
да, а насчет мемов все равно не понятно, что мешало тому же предку шимпанзе "изобрести" этот мем...?? пардон - дослушал до конца, в основном понял - дико повезло homo, стечение случайностей...:)
Comments 52
вот кошки в нашем комплексе: два года назад я подкармливал одну, потом перестал (перешел на другой режим питания), а она меня хорошо запомнила и упорно уже второй год за мной таскается, за ней и целый выводок начал таскаться (чЁ-то сообразили), т.е. выгода - есть, обучаемость (мемы) - есть (правда - им уже ни хрена не обламывается), а мозги все те же...:) почему только у homo запустилось...?
Reply
Мемы должны быть такими, чтобы они смогли запустить отбор на поумнение. Т.е. они (1) должны быть достаточно сложными для того, чтобы далеко не каждая особь в популяции была в состоянии их хорошо освоить. И они (2) должны давать огромное преимущество, т.е. те, кто их хорошо освоил, должны оставлять существенно больше потомства.
Возможно, искусство изготовления олдувайских каменных орудий было как раз таким мемом. Это дико сложно для обезьяньего мозга, и это могло давать громадное преимущество - доступ к мясу крупных животных плейстоценовой африканской саванны. А вот знание, за каким человеком таскаться, для кошек таким мемом не является: это и достаточно просто (любой котенок может освоить), и не больно-то повышает репродуктивный успех. Наверное.
Reply
с огромным удовольствием слушаю лекцию...это просто колоссально...! много становится понятным...! действительно, прав Cапольский: "культура - это не генетическое наследование другими поколениями существующих моделей поведения", а проще говоря: культура - это вне-генетическая память homo, и запускается в виде "культурного драйва" из выгоды поведения...
в вашу модель еще бы встроить мутации (отклонения) особей от стандартного (нормального) поведения в процессе "драйва" - тогда можно полностью объяснить резкий всплеск западной культуры и цивилизации...
да, а насчет мемов все равно не понятно, что мешало тому же предку шимпанзе "изобрести" этот мем...??
пардон - дослушал до конца, в основном понял - дико повезло homo, стечение случайностей...:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment