Загадка российского рынка недвижимости

Mar 08, 2023 19:41


По исследованию рынка «за год спрос на новостройки снизился на 30,4%, При этом цены на новостройки за этот период выросли на 5,8%, а объем предложения - на 73,9%».

Получается, что спрос упал, предложение выросло, а цены, вопреки ожиданиям нормальной экономической реакции, выросли.
Как такое можно объяснить с точки зрения экономики?

Leave a comment

Comments 13

zigfrid March 8 2023, 19:01:14 UTC

привет. я так думаю, что поскольку они выросли сильно ниже уровня инфляции плюс изменение курса доллара, то цены скорее упали, чем выросли. относительно остального.

Reply

madler March 9 2023, 04:48:14 UTC

Да, и еще похоже, что продавцы никуда не спешат, и цены не сильно реагируют на спрос.

Reply


andrey_p March 9 2023, 06:32:41 UTC

Я не совсем понимаю, откуда сейчас взяться платёжеспособному спросу под такие предложения. Для понимания ситуации нужно знать реальные объёмы продаж и реальные цены сделок. Там может быть достаточно большой дисконт по реальным сделкам. Я отслеживаю стоимость квартир в нескольких домах на вторичке, иногда появляются абсолютно нормальные квартиры с дисконтом в 20-30%. Я бы не сказал, что эти квартиры улетают. Некоторые из них просто снимаются с продажи через какое-то время (знаю конкретных людей).

Что касается стоимости строительства, то она действительно в среднем продолжает расти. Но я не знаю, каков сейчас процент стоимости строительства в конечной цене квартир.

P.S.: С праздником!

Reply

madler March 10 2023, 06:32:22 UTC

Да, еще есть ощущение, что продавцы выжидают и не хотят продавать по низким ценам, если не находится покупатель. (А откуда бы ему взяться в достаточном количестве?)
Глобально инфляция и увеличение стоимости строительства все равно должны сыграть в пользу роста цен, поэтому все ждут.

Reply


(The comment has been removed)

madler March 14 2023, 08:58:14 UTC

Цены растут беспрерывно, но если падение спроса - это реакция на рост цен, то с замедлением спроса и цены должны снизиться. Но это мы пока не видим.

Я думаю, что в данном случае тут не столько в соотношении спроса-предложения дело, сколько во внешнем фоне. Все выжидают, а инфляция проявляется в ценообразовании.

Reply


ww1980 March 14 2023, 07:09:28 UTC

Если у вас инфляция 30%, то даже с повышенным предложением и пониженным спросом цены растут. Это я про рынок недвиги в Эстонии, если что.

Так что +6% на рынке недвиги в РФ вполне реально, если инфляция выше, чем +6%.

Reply

madler March 14 2023, 08:59:39 UTC

Показатели инфляции в РФ скачут в последнее время, причем ощущение не совсем совпадает со статистикой.

Reply

aleks_visero March 14 2023, 09:14:32 UTC
Потому что в статистику берут специальную выборку, которую корректируют каждый месяц. Мы предлагали брать ещё и стоимость компьютерных компонентов, например Пентиума 4, но возникла проблема-снято с продажи.

Reply

madler March 14 2023, 09:21:11 UTC

Да, статистику нужно изучать, начиная с примечаний мелким шрифтом :)

Reply


dima_r69 March 14 2023, 07:45:23 UTC

Сейчас все новостройки на кредитные деньги банка застройщик строит. То есть застройщику не нужны продажи по низкой цене - деньги на строительство дома все равно есть. Выгоднее продать через год - два, но дороже, чем продать прямо сейчас со скидкой. С учетом того, что кредиты рублевые и инфляция явно не снизится, то логика просматривается. Плюс себестоимость строительства не снижается, а растет.

Reply

madler March 14 2023, 08:54:09 UTC

Да, я тоже так думаю. Что дело в отсутствии срочности продаж, к тому же сейчас, вероятно, вводятся в эксплуатацию дома, которые построили еще до всех геополитических событий, спешить особо некуда.

Но тут следующий вопрос - сейчас себестоимость строительства должна существенно возрасти, а за ней и цены, а с учетом падения располагаемых доходов населения это должно еще ухудшить спрос. Откуда он через 1-2 года появится? Может, конечно, еще разных льготных ипотек добавится.

Reply

aleks_visero March 14 2023, 09:16:24 UTC
Ну гхм, есть предложение. Правда, нет желания выделять на него деньги из казны. Поэтому можно с одной стороны потратить ресурс, перепаковав его в чёрные мешки, а деньги не выплачивать.

Reply


Leave a comment

Up