Какой билет выбрать - 2017

Dec 13, 2016 22:57

Для тарифов 2016 года я делал картинки - руководство по выбору подходящих билетов на городской транспорт из московского тарифного меню. Вчера были опубликованы тарифы на 2017 год, так что я решил повторить это упражнение.

Были взяты следующие билеты, которые можно записать на карты, указанные в скобках:
1) ЭК - "Кошелёк" ("Тройка");
2) Единый на 90 дней без лимита проходов ("Тройка", картонка "Е");
3) Единый на 60 поездок ("Тройка", картонка "Е");
4) ТАТ на 30 дней без лимита проходов ("Тройка");
5) ТАТ на 60 поездок ("Тройка", картонка "ТАТ");
6) "90 минут" на 60 поездок ("Тройка", картонка "90 минут").
Прочие билеты не рассматривались, поскольку: поездки по остальным билетам "на поездки" дороже, чем по 60-поездочным; по безлимитным на 30 дней дороже, чем на 90 дней; безлимитный билет на год стоит достаточно дорого, а риск его потерять существенный. К сожалению, в 2017 году отменили безлимитный ТАТ на 90 дней, поэтому пришлось взять единственный оставшийся - на 30 дней.

У метро не случайно стоит звёздочка: в 2016 году была реализована возможность бесплатных пересадок между метро, МЦК и монорельсом в течение 90 минут по единым билетам на количество поездок. Поэтому под поездкой на метро* подразумевается одна из следующих комбинаций: "метро", "МЦК", "монорельс", "метро + МЦК + метро", "метро + МЦК" (или обратно), "метро + монорельс" (или обратно), "МЦК + метро + монорельс" (или обратно).

Картинка 1 предназначена для тех, у кого подавляющее большинство поездок состоит из "метро* + ТАТ" или "ТАТ + метро* + ТАТ", т.е. возможно использование тарифа "90 минут" по электронному кошельку (ЭК) или по билету "90 минут". По горизонтали отложено количество поездок на метро* в месяц, а по вертикали - количество проходов в трамваи, троллейбусы, автобусы.
Важное примечание: для использования комбинации "ЭК + 90 минут 60 поездок" эти два билета должны физически находиться на разных картах. Для отдельной поездки на метро или ТАТ нужно валидировать "Тройку" с ЭК, а для комбинированной 90-минутной поездки - карту с билетом "90 минут". Остальные комбинации билетов можно записать на одну "Тройку". Подробнее о тарифах и о том, в каком порядке с "Тройки" считываются несколько записанных на неё билетов можно посмотреть на сайте о "Тройке".


Картинка 2 предназначена для тех, у кого хотя бы 10% проходов в метро и в ТАТ не попадают в 90-минутный интервал друг от друга. Картинки отличаются только в области центральной оси, где по первой картинке можно использовать 90-минутные тарифы.


Видно, что безлимитный единый стал ещё ближе, то есть снова снизилось по сравнению с прошлым годом число проходов и в ТАТ, и в метро, после которых начинает иметь смысл брать 90-дневные безлимитные единые билеты вместо 60-поездочных. Для 90-минутых тарифов обратно сузилась область выгодности ЭК по сравнению с Единым на 60 поездок. За счёт отмены ТАТ 90 дней увеличилась область выгодности ТАТ на 60 проходов.
Previous post Next post
Up