Даниэль, я сейчас хочу сосредоточиться на том аспекте творения, который называется у тебя ССС и который имеет отношение к Руах-а-Кодеш. Надо определить его роль и значение. Ты можешь сделать это в рамках твоего определения. Мне было бы от чего отталкиваться.
CCC - это часть твоего определения, которое пока зашло в тупик, описав на обыденном языке двух божеств. А понятие Руах-а-Кодеш, разумеется, не обладает никакой самостоятельностью, как мое дыхание не есть отдельная от меня личность; однако на более глубокое рассмотрение я просто не способен - здесь нужно хорошо знать каббалу. Единственный способ всерьез использовать это понятие - либо нам с тобой стать раввинами-каббалистами (что вряд ли совместимо с твоей верой), либо обратиться к таковому раввину - но это как раз малореально, пока мы не решим исходную задачу и не сможем объяснить раввину, во что ты вообще веришь.
Мне кажется, ты можешь объяснить своим детям ту веру, в которую предлагаешь им поверить, и без привлечения каббалы. Разве нет?
Ты говоришь, что это могло бы быть цитатой из иудейского источника, и тут же говоришь, что ясно видишь двух богов. Согласись, что это противоречие. Поэтому пока давай оставим "богов" в стороне и будем говорить о двух аспектах Элоким, которыми он ТВОРИТ (Слово) и ОЖИВЛЯЕТ (Дух) созданный Им мир.
Слово имеет отношение к сотворению форм и материи, а Дух - к "энергетике", "динамике", оживлению. Подобно как в человеке есть тело, которое духом оживляется и движется. Так и тварный мир, сотворенный Словом, воплощающим сокрытую Мысль (Элоким), оживляется и движется Духом, который исходит от Элоким. Таким образом Слово, не закрывает собой Элоким, потому что Оно творит мир по замыслу Элоким, но не может независимо от Элоким оживить его, Дух же творит и движит и ведет к цели и смыслу...
Ты говоришь, что это могло бы быть цитатой из иудейского источника, и тут же говоришь, что ясно видишь двух боговПрошу прощения за "двух богов", меня просто подвела привычка к ивриту (и откуда берется, за три-то года и при моем-то невежестве в иврите). Речь идет об "элоhим" - это слово применяется в Торе по отношению к любым иным значительным духовным силам, помимо Бога, в том числе злым силам (баалям, которым приносят жертвы), ангелам, людям. В противоположность этому, то же самое слово "элоhим", но с глаголом и прилагательным единственного числа обозначает Бога. По-русски получается, что в Торе есть Бог (с большой буквы) и множество богов (с маленькой). Твое описание могло бы прозвучать в еврейском тексте, рассказывающем о Боге и паре таких вот богов с маленькой буквы, которые по контексту, конечно, похожи на неких высших ангелов
( ... )
2.1. Избыток - это часть определения? Избыток по сравнению с чем? Если брать аналогию с человеком, то Бог как бы страдает некой гиперактивностью, которую не знал, куда девать, и только поэтому породил мир? А если бы у него любовь и творчество были не в избытке, а в самый раз (что и хочется ожидать от Абсолюта), то Он бы не стал творить мир
( ... )
Comments 42
Reply
Надо определить его роль и значение.
Ты можешь сделать это в рамках твоего определения. Мне было бы от чего отталкиваться.
Reply
CCC - это часть твоего определения, которое пока зашло в тупик, описав на обыденном языке двух божеств. А понятие Руах-а-Кодеш, разумеется, не обладает никакой самостоятельностью, как мое дыхание не есть отдельная от меня личность; однако на более глубокое рассмотрение я просто не способен - здесь нужно хорошо знать каббалу. Единственный способ всерьез использовать это понятие - либо нам с тобой стать раввинами-каббалистами (что вряд ли совместимо с твоей верой), либо обратиться к таковому раввину - но это как раз малореально, пока мы не решим исходную задачу и не сможем объяснить раввину, во что ты вообще веришь.
Мне кажется, ты можешь объяснить своим детям ту веру, в которую предлагаешь им поверить, и без привлечения каббалы. Разве нет?
Reply
Поэтому пока давай оставим "богов" в стороне и будем говорить о двух аспектах Элоким, которыми он ТВОРИТ (Слово) и ОЖИВЛЯЕТ (Дух) созданный Им мир.
Слово имеет отношение к сотворению форм и материи, а Дух - к "энергетике", "динамике", оживлению. Подобно как в человеке есть тело, которое духом оживляется и движется. Так и тварный мир, сотворенный Словом, воплощающим сокрытую Мысль (Элоким), оживляется и движется Духом, который исходит от Элоким.
Таким образом Слово, не закрывает собой Элоким, потому что Оно творит мир по замыслу Элоким, но не может независимо от Элоким оживить его, Дух же творит и движит и ведет к цели и смыслу...
В общем скажи что ты думаешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment