Я вспомнил рассказе Моэма На чужом жнивье . В рассказе говорится о судьбе юноши из очень состоятельной еврейской семьи. Его родители хотели максимально выглядеть как англичане и быть англичанами, а у юноши что-то в мозгу переклинило, и он захотел быть евреем, и самое главное - стать талантливым музыкантом. Через два года учебы известная
(
Read more... )
Comments 49
Сюжетный драматизм автор рассказа выдержал. Ну и? В реальной жизни мальчик станет директором филармонии и будет счастлив.
Reply
Ну кстати, был такой вариант - папа бы помог протолкнуть.
Reply
+
Reply
Совсем не обязательно. Искусство притягивает, соблазняет, порабощает и делает изначально склонных к этому людей фанатиками. Хорошо же известно, как многие люди искусства отказывались от выгодных предложений, предпочитая нищету и неустроенность, но с возможностью делать то, что они хотят. Т.е., возможно, на 90% вы правы - но рассказ о представителе оставшихся 10%.
Reply
"Через два года" это очень по-божески. Вот вложиться, скажем, в математику и увидеть свой "стеклянный потолок" примерно в тридцать пять - это да.
А так, вся жизнь впереди - чего стреляться? :)
Reply
Ну по видимому, герой ничего другого не хотел...
Reply
Ну, а тогда нечего слушать всяких пианисток. Хочешь так, что аж кушать не можешь, - считай пианистку дурой и делай!
Reply
Он договорился, с отцом, что если пианистка его поддержит, отец его тоже будет поддерживать, но если пианистка скажет нет - то он займется чем-нибудь другим.
Reply
Reply
У Моэма, на ту же тему вообще много есть разных вариантов. Видимо она его очень интересовала.
Например "Луна и грош" - это как раз вариант человека, которому говорят, мол, то что он делает не искусство. Но сам он уверен в обратном и продолжает. И прав именно он, а не его критики.
А в рассказе, если не ошибаюсь, "Американец", как раз вариант того, что было бы, если бы наш юноша не поверил пианистке. Там главный герой, художник, живет в нищете, на грани голодной смерти. Его картины никому не интересны, он действительно полная и абсолютная бездарность. И это ясно всем, кроме него самого. Сам он уверен в своей гениальности и готов на любые лишения, чтобы и дальше создавать свою убогую мазню.
Reply
В "Бремени" тоже этот последний вариант, только там это девушка. Учитель ей говорит, что у нее совсем нет дарования, но она продолжает учиться и накладывает на себя руки, когда деньги на учение заканчиваются. Ну, а прототип "Луны и гроша" - это же Гоген, а он-то в конце концов убедил публику в своей гениальности :)
Reply
Да, про Гогена я в курсе.
Фишка в том, что талант и вера в собственный талант, желание творить, не всегда совпадают. Бывает, что желание творить есть, а таланта нет.
Reply
Reply
Ну да, похоже.
Reply
Интересно, была ли художественная необходимость делать героя евреем. Сюжет-то выглядит вполне универсальным.
Reply
Герой не хотел быть ассимилированным евреем занимающимся политикой и бизнесом как отец, а хотел заниматься музыкой и вернуться к еврейским корням, так что да еврейство было в рассказе актуально.
Reply
Еврейские корни, подразумевающие классическую европейскую фортепианную музыку - это довольно оригинальное их понимание, честно говоря.
Возможно, автор хотел показать человека, который принципиально не хочет меняться под чужим давлением, и выбирает два отдельных направления - еврейство и музыку, которые прямо не связаны, а просто подчёркивают одну мысль?
Reply
Ну да, и такое вполне возможно.
Reply
Leave a comment