Я отстаиваю представление о нашем сознании как о вспомогательной нейро-психологической карте местности, где местность - это и есть реальность, в которую мы все погружены, только потому, что она лучше всего объясняет происходящее с нами. Только такое представление даёт удовлетворительный ответ, почему нашего сознания никогда недостаточно, чтобы
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
А ещё один учёный высказал вообще такую вещь - значит есть собственные представления о предмете и есть коллективные. И коллективные зачастую полностью замещают собственные, но человек этого не замечает. И он выводил из этого мысль, что в результате эти самые процессуальные потоки реальности полностью определяются коллективными представлениями. Я правда не стал читать и не знаю как он собирался различать собственные и коллективные.
Reply
Reply
Это напомнило мне рассуждения Майкла Грациано, книжка которого показалась мне едва ли не самой внятной из всего, что я читала о сознании. По мысли Майкла, сознание - это схема распределения нашего внимания, а вот тут я рассказывала о его идее более подробно.
Reply
Reply
Я посмотрел вашу ссылку. У меня одно возражение. Сознание не распределяет внимание. Когда мы соприкасаемся с чем-то , что выводит нас из автоматизма, первым делом привлекается внимание. Внимание высвечивает информационное поле. И только когда событие заканчивается, сознание регистрирует его. Совсем недавно я шел по улице чисто автоматически, будучи в своих тщетных мыслях очень далеко от происходящего. Чисто автоматически, при переходе улицы, я поставил правую ногу на тротуар, а левой зацепился за край бордюра и стал падать. Передо мной был бескомпромиссный асфальт, я стал прилаживаться, как бы мне упасть, не сильно разбившись. Наконец я упал и громко выругался матом. Два менеджера, которые вышли покурить и стояли у помпезных дверей своего офисного центра, с изумлением посмотрели на меня. Затем я поднялся и пошёл дальше. Всё, что я описал, это была регистрация события. Т.е. прямая функция сознания. Споткнулся и падал я чисто на автопилоте. Сознание приходит потом, когда действие совершено. Как в зеноновской апории. Она как раз ( ... )
Reply
Да, мне в концепции Грациано тоже осталось непонятным, кто же, собственно, распределяет внимание, какой гомункулюс? Но все равно, идея связать сознание с вниманием мне нравится.
Reply
Если есть "вспомогательная карта" - должна быть и основная. И что же это такое?
Reply
Поскольку от сознания мы избавились, то там может происходить что угодно, как писали на старых картах «тут водятся драконы»
Reply
Reply
Поскольку сознанию мы отказываем в способности истинной регистрации бытия, то ничего нет, ибо только оно способно различить сущее от не-сущего.
Reply
Leave a comment