Click to view
В Сети получило популярность видео эксперимента, который якобы доказывает, что жители США охотнее россиян помогают больному человеку на улице; эксперимент оказался сфабрикованным, сообщил руководитель PR-агентства
Антон Вуйма. Вот что он пишет у себя на страничке:
Сейчас в интернете чрезвычайно активно распространяется ролик, где некие экспериментаторы провели социальный эксперимент в России и США. Они изображали человека, которому плохо на многолюдной улице. И согласно этому ролику в России к ним никто не подошел и не предложил помощь, а в США каждый прохожий подбегал и интересовался самочувствием. Этот ролик естественно немедленно разместили во всех оппозиционных блогах. Так он мгновенно был опубликован у Навального и у других.
Научное знание требует повторения эксперимента. И я лично повторил этот эксперимент в Санкт-Петербуррге, где снимался и оригинальный ролик. Я изобразил, что мне стало плохо около станции метро Электросила.
В течение 20 секунд ко мне подошло 8 человек и предложили помощи. Я снял свой эксперимент на видео
Click to view
Причем толпа вокруг меня увеличивался с огромной скоростью и если бы я полежал еще минуту, то там было 30 человек. Наши люди не просто готовы были помочь, но тут же пытались определить диагноз болезни дать лекарство от него. Тут же создали штаб помощи. Где кто-то вызывал скорую, а другие думали как меня спасти. И эти люди были с тяжелеными сумками и явно идущие по своим делам. Можно бесконечно повторять эксперимент тех парней и в больших города России и в мелких и результат будет один - русские люди придут на помощь. Не все прохожие, но придут.
В возмущении я связался авторами исходного ролика и спросил их как они могли разместить такую дезинформацию. На что получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет. Вначали они изображали сильно больного и останавливался каждый прохожий и помогал помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, они просто вырезали из видео моменты, где к «больному» подходят прохожие. То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые. В США они признают, что такой же эксперимент провалился в Нью-Йорке, никто не подошел. Но когда они повторили его в студенческом городе, обратились какой-то студенческой организацией за помощью в съёмках ролика, то все получилось. То есть ролик осмысленно сфабрикован, чтобы показать, что в США люди добродушные и открытые, а в России замкнутые, чёрствые и злые. В США не пройдут мимо того кому плохо, а в России продут и не заметят.
Хотя история помнит и другие примеры:
В 1964 году в Нью-йорке была убита Кэтрин Дженовезе, которая возвращалась поздно домой с работы. Внезапно за ней погнался преступник, в его руках был нож. Женщина бежала, звала на помощь - это привлекло внимание всех 38 свидетелей этого инцидента. Однако никто, я повторяю никто не вызвал полицию. Все просто наблюдали, как женщину режут в подворотне. Это называется "феномен плюралистического невежества". Поясняю: вы видите, что вы не один свидетель этого случая. вы думаете "а может быть уже кто-то вызвал полицию?", "а может быть уже кто-то оказал ей помощь?". И все 38 человек задают себе эти же вопросы, и видят, что никто не предпринимает действий. Простым языком - эффект стада, который очень развит в мегаполисах.
Также авторы ролика проболтались, что недавно их семьи получили зеленые карты США, то есть виды на жительство. Не исключено, а точнее очень вероятно, что они получили еще и гранты от Госдепа на пропаганду американских ценностей. И сняли такой вот ролик.
Вот переписка:
Посмотрим рипосты и комментарии пользователей интернета на этот американский ролик: «Вроде добрая русская душа, но почему вот так живем?», «надо съёбывать», «Люди, не будьте равнодушными. Обидно за нацию», «загнивающая Америка и духовная Россия. Познавательно». «Я в шоке, вот такая она наша Раша», «А еще кичимся русским духом», «нечего ругать Америку, когда сами убоги уроды» и т.п. То есть эта пиар акция донесла до русских идею, что мы некая убогая нация, живущая в скотских условиях взаимной ненависти, а американцы добродушные и заботящиеся обо всех ближних люди. И, мол, надо с радостью встречать инициативы США по развитию у нас демократии и других американских ценностей.
И нужно иметь комплекс неполноценности и стыд за свой народ. Чувство некой убогой не доросшей до цивилизованного мира нации. Тот стыд, который у нас пытались распространить в 90-е годы и который почти ушел в последние 14 лет..
Кандидат культурологических наук Антон Вуйма
источник Давайте я вам еще напомню интересные и неожиданные разоблачения: вот например
Так где же детская площадка Валуева ? , а вот тут версия про
Жертвы геноцида ОУН-УПА ?. Посмотрите еще, действительно ли
Такой платформы не бывает ? и как выглядит
Всемирный заговор часовщиков. Напомню из истории было ли такое, что
Реактивный самолет пролетает под мостом ? и
Как Майкл Джексон это делал ?