Leave a comment

Comments 29

по биографии harmfulgrumpy April 19 2015, 15:52:46 UTC
Да, интересно. Если бы не война, возможно, двухколесная история была бы совершенно другой. Только по биографии по четырем ссылкам: Пётр Петрович Шиловский (12 сентября 1871 - 3 июня 1957, Херфордшир). В 1922 году П. П. Шиловский эмигрировал в Великобританию, где продолжил работу в англ. Sperry Gyroscope Company. В 1924 году он опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение».
П. П. Шиловский скончался 3 июня 1957 в Херфордшире (Англия), прожив 86 лет.
И еще посмотрите, пожалуйста, тут, может отсюда что добавить по гироскопии http://beta.cmcons.com/?p=869

Reply


Гироскопический мотоцикл videocontroler April 20 2015, 02:26:52 UTC
Что реально осталось от гиротранспорта - это такой гироскопический мотоцикл:

Просто на обычном мотоцикле зимой ездить холодно. А если сделать кабину, то неудобно ногу выставлять, чтоб мотоцикл не упал. Поэтому гиромотоцикл имеет определённый смысл. С одной стороны можно ездить между рядами в пробках как на мотоцикле, с другой - можно оставлять на улицах как машину, не боясь, что отвинтят всё, что только можно отвинтить от мотоцикла. Безопасность на уровне автомобиля, цена - на уровне мотоцикла. Расход топлива может быть и лучше чем у мотоцикла за счёт хорошей аэродинамики.

Жаль только, что тема не особо развита.

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл alex_ak April 20 2015, 07:50:52 UTC
Такой вид автомобиля называется монотрас. Идея появилась в начале XX века, потом был всплеск популярности в 60-х годах, когда некоторые фирмы (не будем показывать пальцем, но это был "Форд"), заявляли о вот-вот начале серийного выпуска одноколейных автомобилей. Но в итоге все ограничилось выставочными образцами.

Кстати, для монотраса гироскоп не обязателен и даже скорее вреден. Мешает наклоняться на поворотах и вызывает неприятные эффекты при маневрировании. В образцах середины века обычно обходились убираемыми боковыми колесиками, иногда даже автоматическими.

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл videocontroler April 20 2015, 19:35:39 UTC
> начале серийного выпуска одноколейных автомобилей
Нет ! Автомобиль дорогой. Нужен не большой и дорогой автомобиль, а нужен именно маленький и дешёвый мотоцикл с кабиной. Может быть даже уровня скутера с кабиной. Тогда на него будет спрос. У кого не хватает денег на полноценный автомобиль - смогут купить дешёвый мотоцикл с кабиной. Затраты железа на него даже меньше чем на Оку или Запарожец.

Просто чтоб ездить на мотоцикле надо быть экстремалом. А когда появляется кабина, то на нём может ездить кто угодно, включая пенсионеров и беременных женщин. В общем у него есть своя ниша. Правда вопрос в том, какие есть подводные камни у такого транспорта, так как действующих образцов слишком мало.

> гироскоп не обязателен и даже скорее вреден. Мешает наклоняться на поворотах
Это не так. См. ролик, там два вертикальных гироскопа. Если надо наклониться в одну сторону, то один гироскоп наклоняют вперёд, а другой назад; если надо наклониться в другую сторону, то гироскопы наклоняют в противоположные стороны ( ... )

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл videocontroler April 22 2015, 18:07:58 UTC
Ещё в гироскопическом мотоцикле интересно то, что если он упадёт, то он сможет подняться сам, за счёт гироскопов. То есть упал он допустим на бок, когда гироскопы были отключены. Как его поднимать? Он же тяжёлый. А если на нём есть гироскопы - их можно раскрутить, а потом резко остановить, тогда момент от гироскопов передастся на мотоцикл и он встанет на колёса без внешнего воздействия.

Круто будет выглядеть. Правда гироскопы для этого должны быть достаточно мощными.

Reply


ext_668984 April 20 2015, 12:17:34 UTC
Из современных применений - силовые гироскопы используются для стабилизации спутников, в т.ч. - использовались на станции МИР.

Reply


dusty April 20 2015, 14:04:40 UTC
Непонятно, откуда берется преимущество в скорости, да еще такое заметное.

Reply

toman_k June 14 2018, 18:33:00 UTC
Одна из версий - что двухколейный транспорт боится бортовой качки. По разбитому грейдеру, где на автомобиле (напр. джипе) быстрее 25-30 км/ч ехать страшно из-за качки, на мотоцикле можно ехать в разы быстрее (на хорошем эндуро - даже хоть сильно за сотню). Другой вопрос, что рельсовый транспорт, в отличие от безрельсового, не рулит сам и следовательно не может сам себе обеспечить плавность траектории в плане, так что просто боковые смещения рельса также будут представлять не меньшую проблему. Но в принципе-то можно сделать подпружиненные возвращающие устройства для бокового относа (которые бывают и на многих образцах ж.д. подвижного состава). Конечно, трудно сказать, насколько в реальности это обосновано и какой именно из факторов стал бы лимитирующим для однорельсовой дороги при некоем заданном уровне аккуратности содержания пути.

Reply


(The comment has been removed)

talgaton November 15 2015, 22:58:24 UTC
нужен просто электропривод маховика.
маховик на хороших подшипниках, в герметичной камере. электропривод.
после отключения электричества - будет еще вращаться несколько дней.

Reply


Leave a comment

Up