Когда я пошел в школу, бабушка откуда-то с дальней полки из старых запасов достала несколько тетрадей с таблицей Пифагора. Я очень удивился, когда обнаружил, что больше таких тетрадей ни у кого нет.
Я свою мелкую учу на пальцах умножение считать. Есть такая система, но там только от цифры шесть. Вот где образность мышления и шевеление мозгами. и никаких шпаргалок
наблюдал немецких детей младших классов, при вопросе о сложение вычитание, они почемуто смотрели на руки и двигали пальцами, потом увидел подобное у детей постарше которые как раз табличку умножения осваивали. Потом выяснилось, что это оказывается правильно учить таблицу, а когда ребенок из русскоговарящей семьи отщелкивал ответы по таблице умножения секундально, учителка выговаривала родителям, что мол неправильно учите, мешаете процессу обучения. Сказать что родители и знакомые в ахуе, значить ничего не сказать.
Потому что вот вызубрит дите весь этот кошмар. потом за три месяца каникул - выветривается все напрочь. Проверено неоднократно. А сам процесс вычисления так и не понят, поэтому снова нужна шпаргалка. мало пользы от зубрежки в любом деле, мне кажется.
"Не правильная" таблица умножения делает ассоциативную память. Делает подсознательный счет. Люди старшего поколения, которые хоть как-то учились в школе, считают до 100 довольно хорошо. Чисто автоматически выдавая ответ. Шестью шесть - тридцать шесть. И т.д. А вот система Пифагора на память не ложится от слова "вообще". Это тупо справочная таблица. Как калькулятор. Или как ЕГЭ. "Найди циферку на пресечении линий и скажи ее". Методисты нашли единственное правильное решение - зазубривание наизусть численные группы. Из этой методы идет и умножение в столбик и деление уголком. Кстати, так легко делить-умножать "на бумажке" могут все из СССР и очень немногие из США. А уж пользоваться счетами ваще караул. Не надо думать, что методисты в СССР были идиотами.
Если надо у ребенка развить навыки зубрения, то первая таблица.
Если надо у ребенка развить образное мышление и ассоциативную память - то вторая.
Каждому свое. Раньше вообще было узкоспециальное образование, когда детей учили условно копать или не копать. Крутить ручку или дергать рычаг. Зато эти зазубренные действия потом работники выполняли идеально.
Comments 178
Reply
Есть такая система, но там только от цифры шесть.
Вот где образность мышления и шевеление мозгами.
и никаких шпаргалок
Reply
Reply
Сказать что родители и знакомые в ахуе, значить ничего не сказать.
Reply
А сам процесс вычисления так и не понят, поэтому снова нужна шпаргалка.
мало пользы от зубрежки в любом деле, мне кажется.
Reply
Reply
В моих тетрадях так же в советское время не было первых строк там где умножение на *1.
Мы тогда еще детьми понимали,что это глупо
Reply
А вот система Пифагора на память не ложится от слова "вообще". Это тупо справочная таблица. Как калькулятор. Или как ЕГЭ. "Найди циферку на пресечении линий и скажи ее".
Методисты нашли единственное правильное решение - зазубривание наизусть численные группы. Из этой методы идет и умножение в столбик и деление уголком.
Кстати, так легко делить-умножать "на бумажке" могут все из СССР и очень немногие из США.
А уж пользоваться счетами ваще караул.
Не надо думать, что методисты в СССР были идиотами.
Reply
Reply
Если надо у ребенка развить образное мышление и ассоциативную память - то вторая.
Каждому свое. Раньше вообще было узкоспециальное образование, когда детей учили условно копать или не копать. Крутить ручку или дергать рычаг. Зато эти зазубренные действия потом работники выполняли идеально.
Reply
Как раз и не узкоспециальное,это сейчас оно такое.Поэтому в институтах есть "магистры"и другие клоуны.
Reply
Leave a comment