Вот и месяц да и год уже подошли к концу. А у меня последняя тема в декабрьском столе заказов. Оказалась для меня самой сложной в плане поиска информации и анализа. Хотя сама тема не предвещали ничего необычного. Вот послушаем renatar : Очень милитаристские темы получились в этот раз. :-) А расскажите о мирных вещах - какие есть самые быстрые паромы через Балтийское море.
Давайте начнем по порядку. Морские паромы бывают железнодорожные, железнодорожно-автомобильные, автомобильно-пассажирские и пассажирские. Они служат для перевозки железнодорожных вагонов, автомобилей, а также пассажиров на паромных переправах, связывающих сухопутные дорожные артерии. Кроме того, широкое распространение получили автомобильно-пассажирские паромы - для морских путешествий. Самым быстрым паромом на Балтике конечно является Tallink AutoExpress. Хотя есть один момент - это все таки катамаран. И соревнование в скорости тут не особо честное получается. Но давайте все таки с него начнем.
Скоростные суда AutoExpress с комфортом доставят Вас в Западный терминал (Lansisatama) в Хельсинки или D-Терминал в Таллинне.
AutoExpress 2, 3 предлагают, кроме быстрой поездки (время в пути составляет 1 час и 40 минут), возможность скоротать время в кафе, баре или магазине. На скоростных судах также имеются салон первого класса (First Class).
Многочисленные рейсы в течение всего дня дают возможность отправиться в поездку в удобное для Вас время, выбрав подходящий именно Вам пакет - будь то поездка в один конец, дневной круиз или гостиничный пакет.
Скорость парома Tallink AutoExpress 2 заявлена как 38 узлов
Правда сообщалось, что в связи со сложной финансовой ситуацией В октябре 2009 года Tallink продало судно Tallink Autoexpress 2. И шли переговоры о продаже или сдаче в аренду других старых судов.
А вот и Tallink Autoexpress 4. Визуально кажется, что он вообще должен был бы гнать очень быстро, но его заявленная скорость составляет 36 узлов. (ссылка) Видимо сказывается то, что он все таки не катамаранного типа.
Вот еще об одном интересном катамаране Leonora Christina рассказывает renatarВОТ ТУТ. Очень любопытный материал ! Скорость этого катамарана объявляется как 40 узлов.
Вот есть такая не совсем свежая табличка по паромам, но которая дает представления о скоростях.
А вот еще один сравнительно быстроходный паром Балтики
MS Star - это первый скоростной круизный паром, первый из новой провозглашенной Tallink концепции судов Tallink Shuttle. Изготовлен на верфи Aker Finnyards, в г. Раума, Финляндия. Договор на строительство был подписан в августе 2005г, а киль заложен в мае 2006г. По замыслу проектировщиков корабль должен был сделать паромное сообщение между Таллином и Хельсинки быстрым и не зависящим от капризов природы, совершать рейсы на Балтике круглый год - несмотря на лед, покрывающий Финский залив. На момент постройки и выхода на линию Таллин-Хельсинки (апрель 2007г.) MS Star был самым быстроходным судном семействе паромов Таллинк, а в 2008г. на этом маршруте к нему присоеденился второй скоростной паром Superstar.
За прототип судна взят изготовленный на той же самой верфи корабль Seafrance Rodin. Развитие серии привело к тому, что оба лайнера стали прообразом судна Viking XPRS, хотя суднами-близнецами они не являются. Star значительно превышает по вместимости старые быстроходные суда типа AutoExpress. Он мог бы взять на борт 2 300 пассажиров или 450 автомобилей, в то время как AutoExpress 700 и 175 соответственно. По тоннажу Star превосходит последнего на 28 000 тонн, а вот по скорости сравнение не в его пользу, поскольку AutoExpress-2 идёт со скоростью - 40, а Star выдаёт лишь 27,5 узлов (все таки остальные паромы имеют максимальную скорость в 24 узла). Планировалось выполнение рейса за 110 минут, однако, позднее обем "шаттлам Tallink" дали на рейс по 120 минут. С разгрузкой-погрузкой судна можно справиться самое быстрое за час, но чаще всего судно стоит в порту полтора часа.
Самым большим паромом на Балтике (и самым типовым по скорости) является «Baltic Queen» , который начал свою работу в 2009 году
Круизный паром «Baltic Queen» эстонской компании «Tallink» начал работу 24 апреля 2009 года. Его маршрут будет пролегать из порта Таллинн в Стокгольм через Мариехамн.
Круизный паром, в международной классификации «cruiseferry», «Baltic Queen» был спущен на воду 5 декабря 2008 года на верфи «STX Europe» (после реструктуризации «Aker Yards») в городке Rauma, Финляндия. Морское судно является пятым кораблем компании, которая набирает обороты с каждым годом. Паром является достаточно надежным и альтернативно эффективным в экономии топлива судном, заменившее предшественника паром «Romantika». Судно стало самым большим круизным паромом на Балтике.
На борту корабля 927 кают, пять первоклассных ресторанов на 1250 человек, конференц-зал на 450 человек для проведения неотложных мероприятий. Кафе, прогулочная палуба, солярий и плавательный бассейн, сеть магазинов с различными товарами ведущих мировых брендов: одежда в ассортименте, игрушки, ювелирные украшения, косметика, бутик и кондитерские изделия.
Технические данные круизного парома «Baltic Queen»: Длина - 212 м; Ширина - 29 м; Осадка - 6 м; Водоизмещение - 48300 тонн; Судовая силовая установка - четыре дизельных двигателя «Wartsila» общей мощностью 43520 л. с.; Скорость - 24,5 узла; Количество палуб - 12; Количество пассажиров - 2800 человек; Экипаж - 130 человек;
Самым же большим морским паромом в мире является «Ulysses»
Круизный паром «Ulysses» назван в честь ирландского литературного героя является кораблем шедевром. Он принадлежит компании «Irish Ferries».
Это гордость Ирландии. Вся загрузка производится по плотному графику, чтобы от него не отклоняться по палубе что-то должно проезжать каждые 30 секунд. Здесь бесконечное разнообразие грузов: в некоторых гудят холодильники с замороженными товарами, в некоторых притаились твердые предметы, в некоторых перевозят очень опасные грузы. Пассажирами являются любители путешествий, а для кого-то это путь для возвращения домой. Пассажирский паром совершает четыре рейса в сутки по кратчайшему расстоянию в 230 километров между Великобританией и Ирландией портами Holyhead и Dublin. Расчетное время перехода не более четырех часов. Ирландское море довольно мелкое в сравнении с другими морями и может оказаться не предсказуемым, поэтому все транспортные средства надежно закрепляются цепями.
Грузопассажирское судно всегда полно, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Поэтому высококачественные паромные переправы очень важны для роста экономики и благосостояния. Такой рост, стимулируемый Европейским экономическим союзом, вызвал огромную потребность в более вместительных и частых паромах.
К концу 90-х годов движение судов стало настолько интенсивным, что с ним едва справлялись. Постоянно строились новые суда, но тут же устаревали. И возникла идея построить пассажирский паром вдвое больше обычного, но с ограниченной осадкой до 6,5 метров из-за мелководья в гавани.
Грузопассажирское судно «Ulysses» было построено на верфи «Aker Shipyard» в Финляндии в марте 2001 года. Опыт работы 50 лет и более 1500 построенных судов - даже для такой верфи «Ulysses» был уникальным проектом. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта.
Морской паром «Ulysses» разгружается и загружается за 90 минут. Решением тому стала оригинальная конструкция по перемещению транспортных средств, с которой можно загружать и разгружать автомобили на две палубы одновременно. Автомобили проезжают по двум рампам - одна (верхняя) на уровне земли, вторая (нижняя) на уровне трейлерной палубы.
На верхней палубе «Ulysses» даже тягачи с прицепами могут разъезжать, чтобы правильно припарковаться для дальнейшего выезда с другой стороны грузопассажирского судна. Как только верхняя палуба заполнится, сама рампа может быть поднята с грузом весом до 11000 тонн. После окончания погрузки старший команды, при помощи компьютера рассчитывает фактическую остойчивость пассажирского судна и нагрузку, так как она может быть с креном, а вес соответственно должен быть распределен по обоим бортам. Для этого на борту морского парома предусмотрены балластные цистерны, которые служат противовесом. Стабилизаторы по обоим бортам также обеспечивают пассажирскому судну необходимую устойчивость во время волнения моря.
Технические данные пассажирского парома «Ulysses»: Длина - 209 м; Ширина - 31 м; Осадка - 6,5 м; Водоизмещение - 50000 тонн; Судовая силовая установка - четыре дизельных двигателя «Caterpillar»; Мощность силовой установки - 40000 л. с., четырех подруливающих устройств 12000 л. с.; Скорость - 22 узла; Вместимость: Грузовиков или трейлеров - 240 единиц; Легковых автомобилей - 1342 единицы; Количество пассажиров - 1900 человек;
Вот какое заявление появилось в прессе совсем недавно.
Через пять лет на Балтике появится новый экологически чистый паром. Он будет курсировать между Данией, Германией и Швецией. Проектированием парома занимались специалисты компании FutureShip, подразделения GL Group. Новый паром будет работать от солнечных батарей, топливных элементов и ветрогенераторов без использования дизельного топлива. На пароме будут предусмотрены места для 1,5 тыс. пассажиров и парковочные места для автомобилей общей протяженностью 2,2 км.
Максимальная скорость парома составит 18 узлов (33 км/час). Аккумуляторы парома могут запасать 2400 кВт·ч. Общая мощность водородных топливных элементов составит 8300 кВт.