Быстрые Лошади Генри Форда

May 30, 2016 14:55

Сегодня на статус митинге с партнером по бизнесу мы обсуждали наши новые продукты и к слову вспомнили про маркетинговое исследование, которое в самом начале 2000-х проводило какое-то очень крупное аналитическое и консалтинговое агентство (чуть ли не сам Gartner). Исследование было про то, как люди предпочитают искать информацию, в том числе в ( Read more... )

мысли, lean startup, бизнес

Leave a comment

Comments 19

norka_0 May 30 2016, 12:55:24 UTC

Вы хотите лишить социологов зарплаты!

Reply

masychev June 5 2016, 12:46:06 UTC
Отнюдь.

Подобные исследования полезны и интересны тем, что показывают состояние рынка на текущий момент. Но как инноватор, вы не можете полагаться на такие исследования про принятии решения о реализации своей идеи.

Например, не дале как сегодня, я читал исследование про мессенджеры. Исследование говорит о том, что суммарная аудитория 4 самых популярных мессенджеров превысила суммарную аудиторию 4 самых популярных социальных сетей.

Это очень важный показатель, который говорит о том, куда может двигаться рынок. Означает ли это, что сейчас можно вскочить на волну и заняться чем-то связанным с мессенджерами (чатботами, например)? Скорее всего, да. Но если у вас есть какая-то оригинальная идея, которая предлагает принципиально иной подход к общению, и у вас есть основания считать, что будущее именно за тем, как вы придумали, то ни одно исследование не должно вас остановить. Самые важные изобретения не следовали трендам. Они их создавали.

Reply


aka_author May 30 2016, 14:12:36 UTC
*** то ценность всех этих маркетинговых исследований ***

Может быть, не все йогурты одинаково полезны. Наверно бывают разные маркетинговые исследования, и у них могут отличаться в том числе, цели. Может быть, Gartner думал не том, как заработать на поисковиках, а просто изучал фактическую ситуацию на рынке. Вполне возможно, Yahoo нравился пользователям больше Альтависты. Сила Гугла же не в том, что у него одна строка, а в том, что он по этой строке хорошо ищет. Наверно пользователям нравится это, а не просто, вот, строк. Представьте себе автомобиль, который ездит медленнее хорошей лошади. Может быть, Альтависта была как раз таким автомобилем.

Обратите внимание, каталоги не ушли с рынка совсем. Например, Яндекс.Маркет -- это каталог. Яндекс не предлагает пользователям ввести что-то вроде "приличный недорогой ноут для игр и работы". Хотя мог бы. Так что, может быть, пользователи-то как раз предпочитают каталог, но в первую очередь им нужен хороший поиск, и это перевешивает.

Reply

slonikit May 30 2016, 14:20:00 UTC
согласна про качество поиска
я много лет сидела на Яндексе - он искал лучше, чем Гугл (на мой взгляд)
потом Яндекс стал искать отвратительно, перешла на Гугл, который улучшился

а сейчас и Гугл работает плохо, кто заплатил - того и выдаёт, видимо

Reply

masychev May 30 2016, 18:04:47 UTC
Gartner именно изучал фактическое состояние рынка. И то, что людям нравилось искать, ходя по каталогу, а не вводя свободный текст, обуславливалось прежде всего тем, что качество поиска по свободному тексту было таким, что проще было походить по каталогу ( ... )

Reply

aka_author May 31 2016, 18:53:02 UTC
*** Кроме того, проблема всех этих иерархий заключается в том ***

Да, да. Поди знай, куда коварные составители нужную вещь запрятали. Это как мужик, который никогда не знает, куда жена его носки после стирки положила.

Но.

Если людей достаточно долго колотить по башке некоторой системой упорядочения, то они привыкнут. Привыкли же они к лексикографическому порядку, энциклопедией пользуются.

Кроме того, бывают же фасеточные классификации.

Я не про то, что "гугл" надо выкинуть, а "яху" вернуть. Но я бы не списывал каталоги со счетов прямо так вот совсем. Ну и диалектическую спираль забывать не будем. Каталоги могут вернуться на каком-то новом витке развития, в какой-то новой форме.

С гуглом тоже недоразуменийх хватает. Одна только поисковая выдача по слову DITA чего стоит )))

Reply


slonikit May 30 2016, 14:17:16 UTC
"людям больше нравится ходить и кликать по категоризированному каталогу, чем вбивать свободный текст для поиска" - странно, у меня ровно наоборот

вообще бесит, что зачастую поиска нет вообще, выискивать нужную картинку в меню - это жесть

но в массе клиповое сознание рулит :(

Reply

slonikit May 30 2016, 14:18:13 UTC
картинку в посте не видно

Reply

masychev May 30 2016, 18:10:41 UTC
Хм, а сейчас?

Reply

slonikit May 30 2016, 20:02:01 UTC
видно :)

Reply


psilonsk May 30 2016, 20:42:14 UTC
Как это где сейчас Yahoo? На месте, никуда не делся. Работает, существует...

Reply

masychev May 31 2016, 06:28:02 UTC
"Где сейчас этот Yahoo?" по сравнению с былыми временами и былым величием. Вспомните конец 90-х - начало 2000-х: Yahoo принадлежало почти 50% поискового рынка.

Даже после того, как Yahoo развелся с Гуглом и стал использовать свой собственный поисковый алгоритм, их доля рынка еще в течение нескольких лет была больше 20%. Сейчас доля Yahoo не дотягивает даже до 10%. Не сегодня-завтра Yahoo продаст свой основной бизнес. Марисса Меэр, конечно, молодец, и ее мужеству можно только в хорошем смысле позавидовать, но у в целом у компании очень большие проблемы. То, где Yahoo была 15 лет назад даже близко не похоже на то, где она сейчас. Так что они совсем не там месте, на котором были, и их существование под большим вопросом.

Reply


aka_author June 1 2016, 18:26:32 UTC
Кстати, о лошади. Она вполне может вернуться к нам на следующем витке диалектической спирали. Точнее, не лошадь, а ишак. Именно ишак, а не осел, ишак меньше осла. Кстати, оба зверя есть в иерусалимском зоопарке ( ... )

Reply


Leave a comment

Up