Сегодня на статус митинге с партнером по бизнесу мы обсуждали наши новые продукты и к слову вспомнили про маркетинговое исследование, которое в самом начале 2000-х проводило какое-то очень крупное аналитическое и консалтинговое агентство (чуть ли не сам Gartner). Исследование было про то, как люди предпочитают искать информацию, в том числе в
(
Read more... )
Comments 19
Вы хотите лишить социологов зарплаты!
Reply
Подобные исследования полезны и интересны тем, что показывают состояние рынка на текущий момент. Но как инноватор, вы не можете полагаться на такие исследования про принятии решения о реализации своей идеи.
Например, не дале как сегодня, я читал исследование про мессенджеры. Исследование говорит о том, что суммарная аудитория 4 самых популярных мессенджеров превысила суммарную аудиторию 4 самых популярных социальных сетей.
Это очень важный показатель, который говорит о том, куда может двигаться рынок. Означает ли это, что сейчас можно вскочить на волну и заняться чем-то связанным с мессенджерами (чатботами, например)? Скорее всего, да. Но если у вас есть какая-то оригинальная идея, которая предлагает принципиально иной подход к общению, и у вас есть основания считать, что будущее именно за тем, как вы придумали, то ни одно исследование не должно вас остановить. Самые важные изобретения не следовали трендам. Они их создавали.
Reply
Может быть, не все йогурты одинаково полезны. Наверно бывают разные маркетинговые исследования, и у них могут отличаться в том числе, цели. Может быть, Gartner думал не том, как заработать на поисковиках, а просто изучал фактическую ситуацию на рынке. Вполне возможно, Yahoo нравился пользователям больше Альтависты. Сила Гугла же не в том, что у него одна строка, а в том, что он по этой строке хорошо ищет. Наверно пользователям нравится это, а не просто, вот, строк. Представьте себе автомобиль, который ездит медленнее хорошей лошади. Может быть, Альтависта была как раз таким автомобилем.
Обратите внимание, каталоги не ушли с рынка совсем. Например, Яндекс.Маркет -- это каталог. Яндекс не предлагает пользователям ввести что-то вроде "приличный недорогой ноут для игр и работы". Хотя мог бы. Так что, может быть, пользователи-то как раз предпочитают каталог, но в первую очередь им нужен хороший поиск, и это перевешивает.
Reply
я много лет сидела на Яндексе - он искал лучше, чем Гугл (на мой взгляд)
потом Яндекс стал искать отвратительно, перешла на Гугл, который улучшился
а сейчас и Гугл работает плохо, кто заплатил - того и выдаёт, видимо
Reply
Reply
Да, да. Поди знай, куда коварные составители нужную вещь запрятали. Это как мужик, который никогда не знает, куда жена его носки после стирки положила.
Но.
Если людей достаточно долго колотить по башке некоторой системой упорядочения, то они привыкнут. Привыкли же они к лексикографическому порядку, энциклопедией пользуются.
Кроме того, бывают же фасеточные классификации.
Я не про то, что "гугл" надо выкинуть, а "яху" вернуть. Но я бы не списывал каталоги со счетов прямо так вот совсем. Ну и диалектическую спираль забывать не будем. Каталоги могут вернуться на каком-то новом витке развития, в какой-то новой форме.
С гуглом тоже недоразуменийх хватает. Одна только поисковая выдача по слову DITA чего стоит )))
Reply
вообще бесит, что зачастую поиска нет вообще, выискивать нужную картинку в меню - это жесть
но в массе клиповое сознание рулит :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Даже после того, как Yahoo развелся с Гуглом и стал использовать свой собственный поисковый алгоритм, их доля рынка еще в течение нескольких лет была больше 20%. Сейчас доля Yahoo не дотягивает даже до 10%. Не сегодня-завтра Yahoo продаст свой основной бизнес. Марисса Меэр, конечно, молодец, и ее мужеству можно только в хорошем смысле позавидовать, но у в целом у компании очень большие проблемы. То, где Yahoo была 15 лет назад даже близко не похоже на то, где она сейчас. Так что они совсем не там месте, на котором были, и их существование под большим вопросом.
Reply
Reply
Leave a comment