Soviet vs. American Education

Apr 08, 2010 13:41

После чтения множества дискуссий об образовании сформулировалась (в ходе одного подзамочного диалога :)) вот какая мысль: советское образование, даже в хорошем его варианте, было в большой степени направлено на то, чтобы показать ученику (а потом студенту), чего он НЕ может (это блестяще иллюстрируют высказывания в ЖЖ типа "благодаря его урокам я ( Read more... )

education

Leave a comment

Comments 65

buddha239 April 8 2010, 16:13:52 UTC
Сам не знаю, но вот ссылка на тему:
http://sowa.livejournal.com/94019.html

Reply

mathphysicist April 8 2010, 16:25:51 UTC
Спасибо, я знаю про этот пост, он близок к моей теме, но все же это несколько не то.

Reply

mathphysicist April 8 2010, 16:30:30 UTC
Как минимум, там, по-моему, не поднимался вопрос о том, насколько распространено отсеивание как метод обучения в США. Даже пример с Math 55 в Harvard'е не совсем в тему, ибо Dennis Gaitsgory, если я не ошибаюсь, выходец из (экс-)СССР.

Reply

buddha239 April 8 2010, 16:43:05 UTC
Про США я не очень в курсе.:) Но люди пишут, что на Западе на каждом этапе движения к высокой научной карьеры большинство отсеивается. В России сейчас престижность науки невелика - зато и отбор меньше. Другой вопрос, что, видимо, в США "отсеянные" имеют больше шансов получить хоть какое-то высшее образование.

А "физика не для меня", подозреваю, говорят те, кто изначально не был готов напрягаться ради физики.:)

Reply


sowa April 9 2010, 08:52:57 UTC
Мне не кажется, что это справедливое описание советской системы. Хотя слова про "физика не для меня" - мои. Мне никто не демонстрировал, что я чего-то не могу. Мне показали, что такое физика, и что такое математика. А я сам почуствовал, что мне больше по душе. В частности, эта демонстрация обоих предметов скорректировала большую престижность физики в обществе (это давно было, и физики были в почете ©).

Кстати, это то, с чем американское образование не справляется: коррекция престижа в обществе. Необходимость этого даже не приходит людям в голову. Люди говорят о том, что нужно повышать престиж наук вообще и математики в частности, не догадываясь, что в науку люди идут ради нее самой, а к престижу всяко есть более прямые пути.

Reply

mathphysicist April 9 2010, 13:48:16 UTC
К сожалению, как я сейчас осознал, в моем описании систем образования есть некий субъективный элемент. Поэтому не исключено, что то, что Вы восприняли как демонстрацию того, что такое физика, кто-то мог воспринять именно как демонстрацию того, что физика не для него.

Кроме того, я писал о тенденциях, т.е. моя гипотеза относится к тому, что происходит в типичной советской средней школе (большая часть выпускников которой ни в какой вуз вообще учиться не пойдет).

Reply

sowa April 10 2010, 00:46:25 UTC
В типичной советской средней школе не учили ничему. Равно как ничему не учат в типичной американской школе. Разница состоит в том, что из типичной советской школы в ВУЗ шли единицы, а из типичной американской школы сейчас идут почти все (точных данных непомню, но сильно за половину).

В этой ситуации, когда школа является minimum security institution (тюрьмой особого лекго режима), вопросы о образовании, преподавании, и т.д. не актуальны.

Reply

mathphysicist April 9 2010, 18:28:58 UTC
Здесь есть нюанс, уже всплывавший, например, в этом комменте bravchick'a: общее повышение престижа науки помогает людям, у которых к ней талант, преодолеть влияние внешних факторов и пойти в науку вместо, скажем, law school. А насчет относительной коррекции уровня престижности отдельных наук: Вы абсолютно уверены, что остались бы верны математике, если бы ее преподавали сильно хуже, чем физику (а физику, соответственно, преподавали бы лучше и доступнее)? :)

Reply


Leave a comment

Up