Конечно есть опасносте впасть в сектантство, но что ж поделаешь, коли театр этот действительно настолько хорош. Короче, на следующий месяц я себе билеты уже прикупил.
В общем, не знаю, как уж там насчет "лучший спектакль Москвы", как кричали на аплодисментах некоторые экзальтированные зрители, но лучший Ревизор Москвы - это пожалуй. А я в этом году их попересмотрел уж будьте любезны, и вот что имею сказать: фигня все эти ваши новомодные "
Р" и "
Лабордан-с"ы. Понты крашенные! Здесь же все по делу: коротко, четко, емко и убойно.
"Ревизор", реж. Антон Федоров
театр ОКОЛО дома Станиславского, 1 октября 2023 года
...
Click to view
...
Click to view
...
...
Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов
Наверное, это все можно интерпретировать по-разному: крысы на корабле, две подопытные белые мышки, брошенные в клетку к черным крысам: выживут/не выживут (уж больно Хлестаков Максима Севриновского напоминает своими ужимками и повадками мышь), но, как по мне, это такая музыкальная фантазия на тему композитора Олега Каравайчука. Тут и длинное повторяющееся сквозь весь спектакль "Аа" Добчинского (Максим Громов), и крысиное крокотание Городничего (Алексей Чернышёв), которые сначала складываются в какое-то подобие авангардной музыки, и уже только потом из этих звуков мы начинаем вычленять текст. Текст Гоголя. Наверное, кто-то решит, что действие происходит в психушке. Не удивительно. Но я бы, пожалуй, не согласился с такой прямолинейной интерпретацией. Потому что тогда бы, наверное, были бы как-то задействованы и доктора. А их нет. Поэтому речь здесь скорее идет о гении, как некоем психическом отклонении от нормы. Таким был Каравайчук, таким был Гоголь, таким я бы рискнул назвать и Максима Севриновского в роли Хлестакова.
См. также:
"Сирано де Бержерак" в театре ОКОЛО:
https://maxilla-k.livejournal.com/1141526.html