Нет, я не сексист. Хотя порой поневоле задумаешься...
Я не хочу сказать, что женщина по определению неспособна быть кинорежиссером. Есть достаточно примеров замечательного "женского кино": от Киры Муратовой, Ларисы Шепитько, Динары Асановой до
Оксаны Бычковой и
Элины Суни. Но последнее время поток ломанувшихся в кино, как будто им там намазано, в промышленных количествах представительниц слабого пола просто удручает. Ну, мужчины режиссеры понятно: если режиссером не станут, так хотя бы потрахают всласть красивых актрис. Это по-человечески понятно. Но вас-то, бабы, какого рожна туда тянет?!
Марина Разбежкина (фильм "Яр"),
Татьяна Архипцова (фильм "Мой муж - гений"),
Лариса Исаева (фильм "Антисекс"), Вера Глаголева и многие другие - это уже просто какая-то печальная тенденция. Это уже не "женское кино", это - "бабское кино".
Вчера в
Закрытом показе с А. Гордоном показывали очередного представителя такого "бабского кино" - фильм Светланы Проскуриной "
Лучшее время года". Я порой просто недоумеваю, когда некоторые кинематографисты начинают выдвигать претензии Гордону и его программе. Извините, вне рамок "Закрытого показа" эту хрень досмотрели бы максимум минуты до 15-20 (на крайняк, до первой рекламы). Но поскольку обсуждение очередной раз обещало быть интереснее самого фильма, то пришлось досматривать его до конца. Я не буду повторять высказанных претензий. Я скажу только о том, о чем в обсуждении не говорилось.
Во-первых, у меня сложилось такое впечатление, что такое
"арт-хаусное" кино можно снимать вообще без сценария и актеров. Просто наобум выбрать одного какого-нибудь человека и тупо снимать его год-два подряд. А уж критики в этом арт-ХАОСе обязательно какой-нибудь глубокий смысл найдут. Более того, так даже правильнее. Раз вы говорите, что в жизни все бывает, то и не "выдумывайте жизнь", а снимайте ее напрямую. Тогда с вас и взятки гладки. И по деньгам так будет ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле!
Кстати, о деньгах. Я удивлен, что никто в студии в "прекрасных пейзажах" не опознал Владивосток (оператор держался, как мальчиш-Кибальчиш на допросе). Он (Владивосток), кстати, один раз (как и все в фильме, непонятно зачем) даже упоминается. Я
очень люблю Владивосток, но какой смысл все это было тащить через всю страну, - это ж дико дорого! Зачем было на ТАКУЮ роль приглашать Сухорукова? Вы б еще Джека Николсона пригласили на второстепенную роль, без которой фильм вообще легко может обойтись... Такое впечатление, что съемочной группе просто деньги было девать некуда!
Светлана Проскурина, похоже, просто не мудрствуя лукаво скрестила низкопробный мексиканский сериал с претензией на "арт-хаус", и в итоге получился очередной бабское занудное нытье про
мужика, к которому бабы сами липнут и никак этого объяснить не могут. Фильм бы может имел хоть какой-то смысл, если б была хоть какая-то попытка осмыслить сей феномен... Нет, весь аргумент, что в жизни и так бывает. Ну, замечательно, (прав Гордон) а кино-то здесь причем?! Сидите у подъезда, лузгайте семечки и пересказывайте друг другу подобные истории. Да и то не получится: истории, как она рассказана в фильме, здесь на полсемечки. А смысла и того меньше.
Мне понравилась единственная сцена в фильме, где Катя (актриса Яна Есипович) соблазняет Валю после его отсидки в тюрьме, и последовавший секс под стук колес поезда. Красиво и динамично. Но смотреть ради этого более часа такую невнятную и бессвязную мутотень, право слово, не стоит. Если режиссер банально не умеет связно рассказать историю, так чтоб она была понятна и интересна не только ей одной, то, видимо, ей надо заняться чем-то другим. Огурцы выращивать на балконе, я не знаю...
P.S. Пьесу Михаила Рощина "Валентин и Валентина" я здесь даже упоминать не хочу, - слишком на разных художественных уровнях находятся эти два произведения.