Прибытие поезда или 2Анна2.

Sep 08, 2009 12:50

5 сентября в Доме Кино специальным событием фестиваля "Московская премьера" показали подряд три фильма Сергея Соловьева: "Асса", "2Асса2" и "Анна Каренина".
На "Ассу" я, разумеется, не пошел. Т.е. я, конечно, непрочь понастальгировать по концу 80-х (хорошее было время), но "Асса" мне для этого вовсе не нужна. Я и в 80-х-то к ней прохладно относился, как к фильму, и до сих пор не могу понять, зачем между очень хорошими песнями вставлен какой-то полувнятный сюжет. Сергей же Соловьев, напротив, не захотел уняться и 20 лет спустя пришил к этому сюжету продолжение и назвал его "2Асса2". И, если в самом фильме то ли зомби, то ли реинкарнации Бананана пришивают только голову, то фильму, такое чувство, пришили все: руки, ноги, член... Причем пришили весьма топорно и суровыми нитками. Вот любит режиссер Соловьев актрису Друбич и роман Толстого "Анна Каренина", - поэтому решил заняться перекрестным опылением: вылепить из героини Друбич в фильме "Асса" Анну нашу Каренину. И для этого все средства хороши. Слава богу, что он так не любит, скажем, Яну Поплавскую и фильм "Кошмары на улице Вязов", например. Потому, что такими методами можно и Красную Шапочку эволюционировать во Фредди Крюггера... Как не фиг делать... И если абСЮРд первой Ассы выглядит оправданным (в конце 80-х сюр был очень популярным и действенным методом борьбы с обрыдшим всем за 70 лет соцреализмом), то во второй "Ассе" он сильно смахивает на маразм заигравшегося в какие-то свои игры режиссера. Первая "Асса" была хороша тем, что дала возможность всей стране услышать не с хрипящих и зажеванных кассет, продававшихся у кооператоров, а в в хорошем качестве Цоя, Гребенщикова (пусть и зачем-то перепетого Сергеем Рыженко), Агузарову и иже с ними. А сюжет прилагался как бы в нагрузку, и, по мнению многих, был лишь отвлекающим маневром для чиновников... Кто вообще его помнит?! В "2Ассе2" получилось опять что-то похожее: сюжет отдельно, музон (теперь уже не музыка) отдельно. Сюжет высосан из пальца и мексиканских сериалов с бесконечной путаницей в родне, детях, братьях и сестрах; музон тоже, мягко говоря, вызывает вопросы. Попасть на концерт Шнура или послушать песни Кати Волковой, по-моему, сейчас совсем не проблема... Зачем они здесь?! Да, благодаря им, происходит много гэгов и веселых эпизодов, типа, реплики Шнура, обращенной к Башмету: "А тебя твои фанаты когда-нибудь били?!"... Но причем тут собственно фильм-то?! После очередного музыкального номера в зале раздаются апплодисменты, что говорит лишь о том, что зрители воспринемают фильм, как концерт. И это неудивительно. Особой популярностью пользуется исполнение Надеждой Кадышевой цоевской песни "Перемен", которой заканчивалась первая "Асса"... Тут уже вообще цирк ради цирка. Зачем-то показана прекрасная выставка "Верю", которой открывался Винзавод. Причем показана совершенно невнятно и беспонтово. Т.е. режиссер попросту, не мудрствуя лукаво, напихал побольше того, что модно, и прикрывшись в очередной раз второстепенным и, прямо скажем, совсем не изысканным сюжетом, назвал все это СВОИМ фильмом... Первый раз этот фокус удался, а вот пройдет ли он второй раз, это еще бо-о-ольшой вопрос...
С "Анной Карениной" все еще более странно. Режиссер перед показом настаивал на том, что он никому не оппонировал, никакой своей концепции в фильм не вкладывал, а только снимал то, что написано у Толстого... Тогда просто непонятно, отчего Друбич-Каренина в фильме предстает этакой стервой, которая за более, чем 2 часа экранного времени успела замучить всех (без исключения), включая зрителей в зале, и в итоге ее СОВЕРШЕННО не жалко... Наоборот, ощущаешь себя каким-то людоедом, когда ловишь себя на мысли, что уже хочется, наконец, чтобы поезд поскорее пришел...

P.S. Отдельная актерская удача фильм не спасает. Как, опередив меня, справедливо заметила журналист Вита Рамм, фильм следовало бы назвать "Алексей Каренин". Но, если режиссер упорно настаивает на отсутствие концепций, значит, у него это получилось случайно. Что, на мой взгляд, едва ли добавляет ему вистов.

неформат, литература, музыка, игра ослов, современное искусство, кино, рецензии, ж/д, посты 301 - 600, Винзавод

Previous post Next post
Up