Евгений Миронов несомненно становится у нас специалистом по Достоевскому. Он уже блестяще сыграл и Мышкина в сериале "Идиот", и Ивана Карамазова в очень интересном спектакле театра "Современник" "Карамазовы и ад" по мотивам "Братьев Карамазовых"...
...
...
В сериале "Достоевский" он внешне совершенно преображается в великого русского писателя, что, признаюсь, было для меня очень неожиданно. Как-то раньше не замечались мне в Евгении Витальевиче черты Федора Михайловича. А вот поди ж ты. Впрочем, спрведливости ради, надо сказать, что и Тургенев (Владимир Симонов), и Некрасов (Валерий Кухарешин) в фильме очень похожи. И при этом даже как-то обошлись без (Пушкина-Есенина-Высоцкого) Сергея "нашего всего" Безрукова.
Последнее время очень много разговоров было
вокруг сисек Лизы Боярской в сериале Владимира Бортко "Петр Первый. Завещание", показанного чуть ранее на том же канале "Россия"... На мой же взгляд, в сериале "Достоевский" гораздо ярче сверкнула молодая актриса из Екатеринбурга Ольга Смирнова (в роли Аполлинарии Сусловой). И актриса хорошая, и сиськи вполне могут претендовать на "киносиськи года", как минимум, а то даже и на вхождение в Топ(less)-10 (десятку самых эротичных сцен нашего кино):
http://maxilla-k.livejournal.com/218585.html
Тут, правда, необходимо отметить и то, что оператор Илья Демин сделал все, чтобы идеально подчеркнуть ее формы, чего, мягко говоря, не скажешь об операторе фильма "Петр Первый. Завещание". Точнее, операторше Елене Ивановой. Все-таки, уважаемые женщины, такие вещи надо доверять мужчинам. Поверьте, они
в этом гораздо больше понимают.
Что касается самого фильма. Я не знаю, был ли Достоевский таким бабником и подкаблучником, - мне всегда интереснее были его книги. Но, что несомненно, в фильме есть и Достоевский - писатель... В отличие, например, от "Дневника его жены", где Бунина - писателя нет вообще, вместо этого Бунин предстает тряпкой, одной из многих в грязном белье окружавших его баб. Может быть, это правда, но мне ее знать и не хочется, и, я думаю, вовсе необязательно. Опасности скатывания в "желтый фильм" авторы сериала "Достоевский" счастливо избежали. Ну, еще бы, у тандема таких заслуженных мастеров, как сценарист Эдуард Володарский и режиссер Владимир Хотиненко, плохого фильма, наверное, получиться в принципе не могло...
Тем не менее, меня лично удручают некоторые "свои" шпильки и пунктики, которые режиссер, на мой взгляд, излишне акцентирует, используя авторитет Достоевского. Ну, с чего бы это, например, Достоевский стал называть журналистов шелкоперами?! Ну, из другого это века все-таки. Не упускает режиссер и возможности через Достоевского лягнуть запад... И да, подобные взгляды Достоевского хорошо известны, но в фильме они звучат именно как-то по-сегодняшнему, как будто Достоевский - какой-то член "Единой России", не иначе. То ли режиссер таким неуклюжим образом пытается показать, как и сейчас актуален Достоевский... Только ведь, на мой взгляд, напрасное это дело доказывать и так очевидное...
К тому же, по стечению обстоятельств, сразу вслед за последней серией сериала шла программа "Поединок", посвященная намеченному на сегодня гей-параду, где Николай Алексеев показал, что не только женщины без всякого повода могут вести себя как взбалмошные истерички... Так или иначе, наложившись одно на другое, это как бы случайно намекало, что главное преимущество и завоевание западной демократии - это проведение гей-парадов. А что у них самолеты гроздьями не падают, невинных людей палками не насилуют в милиции, законы едины для всех и пр. и пр. об этом как-то молчок. Мне вот ой как не кажется, что Достоевский ассоциировал бы себя сегодня с нынешними мракобесными быдло-патриотами, был бы против соблюдения прав человека и честного суда... А что касается гей-парада да, он, конечно, был бы против. Тут сомнений быть не может.