1004. Как на ладони.

Jun 30, 2011 13:47

29 июня в рамках российских программ 33 Московского Кинофестиваля в Доме Кино состоялась премьера фильма Сергея Ткачева "Скорпион на ладони".


...

На фото: 1) перед показом у Дома Кино режиссер Сергей Ткачев и директор российских программ ММКФ Ирина Павлова обсуждают перепетии фестиваля и будущее российского арт-хауса; 2) на просмотр пришел актер Дмитрий Шевченко, снимавшийся в других фильмах Ткачева, таких, как "Маша", "Щит Минервы" и " Тесные врата";


...
...

На фото: 5) режиссер Сергей Ткачев; 6) съемочная группа фильма "Скорпион на ладони" (слева направо): Владислав Сыч, Геннадий Карпенко, Сергей Щепачев, Никита Ткачев, Ольга Сутулова, Вероника Ткачева, Наталия Ткачева, Сергей Ткачев; 7) актриса Ольга Сутулова.

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

О фильме (сорри, коротко не вышло):
"Скорпион на ладони".

Думаю, если б режиссера Сергея Ткачева спросили про его новый фильм, то он ответил бы, что он называется "Скорпион на ладони".
- Ага, хорошо, - сказал бы воображаемый дотошный журналист, - и что дальше? Мне ж надо чего-то читателям рассказать...
- Да неважно, - мог бы ответить режиссер Сергей Ткачев, - название же тебе нравится. Придумай что-нибудь сам.
- Ну, да, скорпион на ладони - это когда, если сожмешь руку, он тебя укусит, а оставишь его спокойно лежать на ладони - нет. Вывод: живи без страха?
- Видишь, ты уже больше меня знаешь...

К чему это я? А к тому, что в своем фильме "Скорпион на ладони" Сергей Ткачев еще и актер (как это часто бывает в его фильмах), и играет он не кого-нибудь, а журналиста. И здесь, по мне, очень серьезный просчет сценариста Сергея Ткачева, ибо журналист из Саши Таранова ну, никак не получается. Режиссер - да, актер - да, сценарист - да, музыкант - сколько хочешь; журналист - никак. Причем он на протяжении всего фильма все время только и занимается тем, что последовательно доказывает свою вопиющую профнепригодность. Например, когда вырезает фотографии из текста газеты, ибо они слишком конкретны и мешают его фантазии... Это журналист-то?! Человек, который работает с информацией, для которого информация хлеб. А Саша Таранов, судя по фильму, хороший журналист. И ему при этом фантазии важнее информации?! Это ж даже уже не какие-то там милые странности получаются... С такими журналистами жить страшно.

Далее. Линия с психоаналитиком. Да, этот персонаж - не редкий гость в сценариях Ткачева, но, если в прошлых фильмах это логически оправдывалось тем, что что-то обязательно было связано с заграницей, то в фильме "Скорпион на ладони" все действие происходит в Москве (Москва, кстати, как и Париж в фильме "Маша", например, очень акцентировано дотошно и с любовью прописана). Московский журналист не просто идет к психоаналитику, но еще и мертвецкой серьезностью по пунктам выполняет программу, ему им написанную. Ну, наверное, я плохо знаю журналистов вообще, и московских, в частности, но поверить в это я, простите, Сергей, никак не могу. Даже в то, что он приходит к проститутке чтобы поспать, еще могу, и в то, что у него откуда-то на это есть деньги... Но чтобы он пошел к психоаналитику, а не к друзьям, в которых у журналиста недостатка обычно не бывает, - никак у меня не получается поверить. Даже в виде исключения.

И после этого еще более забавным выглядит тот факт, что психоаналитик в итоге оказывается прав. Т.е. стоит выполнить всю программу, написанную для тебя психоаналитиком, и тут же в награду ты получишь Ольгу Сутулову на блюдечке с голубой каемочкой?!

Я помню, как в середине 80-х годов прошлого века у нас боролись с "семейственностью" в кино. Сергей Ткачев уже на протяжении многих своих предыдущих фильмов свою "семейственность" в кино, на мой взгляд, использовал очень удачно и на пользу делу. У него получалось такое авторское семейное кино, причем, семья тут понималась не только в прямом смысле, но и как "актерская семья", когда из фильма в фильм он предпочитает использовать одних и тех же проверенных актеров. В данном же случае, вышло не все так гладко. Очень уж Никита Ткачев, на мой взгляд, похож на отца... И кто бы мог подумать, что это плохо?! Но по сценарию, получается, что "отец" встречается с сестрой "сына". И тут, на мой взгляд, у зрителя легко шарики могут просто зайти за ролики. Возможно, конечно, это потому, что я подглядел (в конце учебника) ответ на эту задачку с несколькими неизвестными. И дай-то бог, если никто больше этого не заметит...

А вообще типичный уютный фильм Сергея Ткачева про простые вещи с милыми странностями, обволакивающей музыкой и неспешным действием с легким саспенсом. Если б режиссер не предложил бы придумать все за него самому, то можно вообще было просто не обращать внимания на всякие мелочи, о которых я написал выше.

P.S. Для особых ценителей высокого в искусстве будет, конечно, нечестным не сказать, что да, тема раскрыта, и да, грудь Маши Шалаевой после перерождения все так же прекрасна.

P.P.S.
Про другие фильмы Сергея Ткачева см.:
1) "Маша": http://maxilla-k.livejournal.com/97428.html
2) "Тесные врата": http://maxilla-k.livejournal.com/135973.html
3) "Сон №5": http://maxilla-k.livejournal.com/195443.html

фото, рецензии, кино, посты 901 - 1200, ММКФ, пресса

Previous post Next post
Up