Да чего тут размусоливать-то на несколько часов обсуждения в программе "Закрытый показ" с Александром Гордоном?! По-моему, и так все ясно, как божий день.
Преподаватель Соловьев влюбился в молодую студентку Соню Карпунину. Банально. Пошло. Старо, как мир. Режиссер Соловьев, дабы обольстить начинающую сценаристку Соню Карпунину, внушил ей, что она написала "гениальный" (ну, или как-то так) сценарий, достойный его режиссерской руки. Да еще и предложил актрисе Карпуниной сыграть в фильме главную роль. Ну, кто бы от такого не растаял?! Скучно. Банально. Старо, как мир. Таким же вышел и фильм. По-другому и быть не могло. В итоге получается, что основная интрига "фильма", даст ли Соня Степану (актер Аристарх Венес) режиссеру Соловьеву... Так себе интрижка. На полнометражный фильм ну, никак не тянет. Пошло. Банально. Старо, как мир.
Ну и не знаю, как в кровати, а в кино наш маститый кинорежиссер показал себя полным импотентом. Увы! Не вывезла его лошадка, один раз сделавшая его знаменитым. Эту дохлую лошадь по кличке "Асса" он порет уже давно с завидной периодичностью (и предсказуемым результатом). Умерла она, Сергей Александрович, давно умерла! Сдохла и воняет. Оставьте уже бедное животное в покое! Ведь до Ассы вам удавалось простое хорошее кино, где важно было само кино, а не каких модных прибамбасов вы туда с какого-то хрена понатыкаете. Прибамбасы прибамбасами, а кина-то у вас уже давно нет, как нет. И никакими пламенными (и правильными) речами уже ничего не оправдаешь, не исправишь. И также, как Винзавод, Шнуров и Башмет
не спасли от провала "2Асса2", так и Ефремов, песня "Штирлиц" группы "Иван Кайф" и Гоа не спасают беспомощных "Одноклассников". Они здесь вообще не причем, и фильм так называется явно только из-за популярности одноименного сайта и очередной неуклюжей попытки на этом сыграть. Более 20 лет прошло, а Сергей Александрович так и не понял, с Цоем тогда у него получилось случайно, и не фиг теперь его во все щели совать. Ибо это Цой тогда за уши вытянул Сергея Александровича, а вовсе не наоборот. Так же, как и в случае с Айзеншпицем и Нугмановым. Цоя бы, может, хватило и еще на десяток таких же беспонтовых пустышек, но, увы, все, господа, халява кончилась. При этом, слава-то у Соловьева осталась, но это не более, чем отголоски славы Цоя, Гребенщикова (на которой Соловьев еще несколько фильмов покатался), Африки.
Для того, чтобы очаровать молодую студентку, может, этого, конечно, и достаточно, а вот для того, чтобы снять фильм - явно нет. К тому же, из-за очевидного поколенческого мезальянса фильм получается не просто нудным, а еще и пронзительно фальшивым. Фальш просто прет от всего, за что ни возьмись: белой рубашки в плавильном цеху, немотивированности поступков героини, сюжетных неувязок... Например, Степан, герой Аристарха Вениса, живет с бабкой, свихнувшейся на французской литературе... Со времени окончания школы проходит 3 года и он уже успешный менеджер в какой-то компании. Ну, ладно, фиг с ним, почему его не взяли в армию, например, но как он за 3 года умудрился закончить институт?! А крутую тачку свою он как, на бабушкину пенсию купил?! А на работу ему ходить не надо, что ли?! Что за херня-то вообще и залепуха?!
Знаете, я бы не стал придираться к белой рубашке в плавильном цеху, если б не одно но. В фильме белого очень много. И это очень бросается в глаза еще и из-за нарочитого пересвета... Любой фотограф или оператор знает, что чтобы убрать недостатки с лица в гламурной фотографии, например, надо его немного пересветить. Тогда лицо выглядит более гладким. Так вот эта псевдогламурность только еще больше добавляет и без того невыносимой фальши этому фильму, в котором время ведет себя, как взбесившаяся самка крокодила: после осенних кадров вдруг идут летние, и для разных персонажей фильма время вообще идет по-разному: для кого-то прошло несколько дней, для кого-то - уже несколько лет.
Ну, и, наконец, апофеоз фальши. Соня (героиня Карпуниной) не может жить в таком фальшивом мире... Тоже мне Нина Заречная, японский бог! Вам ее жалко?! Вены она себе от безысходности режет. Капец! Может, этой кабыле уже пора, наконец, хоть чем-нибудь в этой жизни заняться?! А то она только дурью мается от безделия и немеренного бабла, которым ее осыпает "мажор" Федор (герой Крюкова).
При этом, все актеры еще и напыщенно плоски и сериальны, за исключением, пожалуй, Вениса, ну, и, конечно, Ефремова с Ольбрыхским. Но Ефремов с Ольбрыхским - это вообще вставная челюсть из какого-то другого фильма. К этому - они не имеют никакого отношения. Убери их, - сюжет останется таким же. Пустым, как барабан. Что, вообще-то, нормально для молодой студентки сценарного факультета. И внушать ей, что ее сценарий чего-то стоит, со стороны преподавателя Соловьева просто безответственно, прежде всего, по отношению к самой студентке Карпуниной или, как назвал ее наш сатир мэтр "предмету изображения". Только из-за всех этих его псевдозаумных терминов все равно торчит одно лишь его неуемное либидо. И больше, увы, ничего. Как мужчину, я его могу понять, но как режиссера - увольте.