Для земледельческих цивилизаций этот символ был самым важным. Ибо он обозначал саму основу их хозяйства. Советский академик Б.А. Рыбаков называл его символом «засеянного поля» и «ромбо-точечной композицией». Так как эти определения Рыбакова прижились, я буду их использовать в этой статье. Хотя мои наблюдения показали, что трактовка символа богини
(
Read more... )
Comments 46
И? какой вывод-то?
Reply
Вывод такой. Данный знак впервые появился в Малой Азии (в Чатал Хююке), а затем распространился по всей Евразии, возможно вместе с индоевропейскими языками. В самой Малой Азии он устойчиво сохранялся вплоть до времен Византии и даже стал основой для византийских государственных символов. Можно еще добавить, что и в Османской империи он продолжал применяться в орнаментах и суфийской символике.
Reply
Окей. Но вы пишете, что это знак был важным для земледельческих цивилизаций, а индоевропейцы распространялись как скотоводы. Как это стыкуется?
Reply
Никаких установленных фактов того, что индоевропейцы были исключительно скотоводами не существует. Исключительно кочевой способ хозяйствования ранних индоевропейских племен есть лишь плод фантазий сторонников так называемой "курганной гипотезы" происхождения индоевропейцев. В частности Марии Гимбутас, "кочевые индоевропецы" (и даже якобы всадники) - это плод ее воображения, не более.
Скотоводство как таковое - это изобретение оседлых земледельческих народов. Коз, овец, крупный рогатый скот приручили на Ближнем Востоке (в Северной Месопотамии), лошадей также - скорее всего на Иранском или Армянском нагорье. Возможно, что лошадей приручили именно какие-то индоевропейцы, жившие изначально на севере Ближнего Востока. О хозяйстве праиндоевропейцев я когда-то писал https://maximus101.livejournal.com/94811.html
Reply
богини-кресты это подробно описывается тысячелетними ТЕКСТАМИ. тоже в Египте.
египет - это письменная инфа, в то время как остальные народы оставались на дикарском уровне дописьменности в наивных грубо околосхематичных рисунках
Reply
Нужно заметить, что письменность в Египте появилось позже чем в Месопотамии. И Египет редко порождал свои собственные символы - чаще опять же заимствовал их из Междуречья.
Непосредственно, символ "засеянного поля" не был особенно популярен в Египте ( и на юге Месопотамии видимо тоже), что является косвенным свидетельством его индоевропейской сущности.
Reply
язык междуречья был межгосударственным мировым. Достижения междуречья неоспоримы.
7 мудрецов оттуда же
Письменность междуречья на глине?? Много мы знаем письменных трактатов Междуречья?
памятники Египта из камня а не из глины. потому сохранились. А КНИГИ Египта высечены на каменных стенах подземелий а не на глине и потому подземные залы знаний с книгами на их стенах и со СХЕМАМИ давно открыты и переведены в т.ч. на русский язык.
а соломенно-глиняные артефакты междуречья в прахе.
засеянное поле чаще всего изображалась египтянами в качестве сети-покрывала мумий, а еще повторялось как
леопардовые шкуры Жрецов, как бог еж - защитник мертвых - аналог Анубиса и Сепа.
( ... )
Reply
язык междуречья был межгосударственным мировым. Достижения междуречья неоспоримы.
7 мудрецов оттуда же
Письменность междуречья на глине?? Много мы знаем письменных трактатов Междуречья?
памятники Египта из камня а не из глины. потому сохранились. А КНИГИ Египта высечены на каменных стенах подземелий а не на глине и потому подземные залы знаний с книгами на их стенах и со СХЕМАМИ давно открыты и переведены в т.ч. на русский язык.
а соломенно-глиняные артефакты междуречья в прахе.
засеянное поле чаще всего изображалась египтянами в качестве сети-покрывала мумий, а еще повторялось как
леопардовые шкуры Жрецов, как бог еж - защитник мертвых - аналог Анубиса и Сепа.
еще как Богиня-праматерь Ежтет
а главное как сеть на носу божественных ладей. Ту сеть еще называли фонтаном солнца. А книги рассказывают что эти сети-поля делают - это сеть бога, подчиняющая хаос и вызывающая сотворение мироздания
Reply
Спасибо. Внимательно читаю все Ваши исследования.
Reply
Пожалуйста)
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment