могут быть не обязательно площадками могут не обязательно быть (см. на мир реально) если серьёзно, вопросы парковки во дворах трудно поддаются контролю (в общем случае). затрагиваются личные интересы многих людей (и не только. напр., в моём доме в С-ске половину двора оттяпали фсбшники под парковку (при этом вынеся контейнеры для мусора в соседний квартал и сделав ещё много сюрпризов жильцам ), а из жалких останков зелёной зоны устроили ещё "пожарный проезд" для соседнего здания театра кукол). для принципиального решения нужны технические средства, исключающие выезд транспортных средств за пределы отведённой для него зоны
Парковки во дворах прекрасно контролируются столбиками.
У меня живой пример перед глазами: наш квартал (Орехово-Борисово Южное, тротуарных столбиков во дворах нет) и соседний квартал (Орехово-Борисово Северное, весь район оборудован тротуарными столбиками). У них по тротуарам можно ходить. У нас троутары заняты машинами, ходить можно только по проезжей части.
У нас дворовая проезжая часть сделана такой ширины, что там есть место для припаркованых машин и для проезда, но не более. Если кто-то захочет запарковаться на тротуаре, то проехать в принципе будет невозможно, поэтому на тротуаре никто не паркуется. И никаких столбиков не потребовалось.
А вот по дороге на работу я иду через дворы, где проезжая часть имеет аналогичную структуру, но пошире. Поэтому там машины паркуются и с парковочной стороны дороги, и на тротуаре. Возле одного из домов на тротуаре стоят столбики, которые, судя по их виду, выбили у управы жители этого дома. Это, в принципе, решило проблему и освободило тротуар, но без столбиков (и без парковки) всё равно лучше, чем со столбиками. Слишком уж "понатыкано" они выглядят.
Всё ОК, но ничего не сказано про ливневку и дренажи, а это одна из самых болезненных тем. Пункты 9 и 19 ОК, борьба с заборчиками +++, но нужно не только убирать заборчики, но и как-то решать стык мощения и газона, чтобы грязь не текла на дороги. Нужны типовые узлы! Идеально - альбом типовых узлов. Канавки по границе, например, если скат газона выше дороги, засыпка гравием по границе, дренажные трубы. Кое-где вместо оградок можно размещать гранитные валуны или промасленный брус по гравию, например.
Канавки по границе газона в дождь быстро забиваются землей, которая стекает с газона. А осенью они забиваютстя листвой, и вода так же разливается с газона во все стороны (при чем, достаточно даже трем листикам плотно лечь в канавке). В Москве встречаются такие газоны, и я такое наблюдал.
Столбики - зло! Злейшее зло, никак не выкарчевываемое желание "наставить больше заборов". Другими методами надо бороться. Неудобством и моралью, а не прямым запретом. Об идеях благоустройства наших дворов можно прочитать у меня в журнале.
Но ведь они же против машин, а не против пешеходов? Я не готов согласиться с утверждением, что "Это очередной забор, очередное ограничение зрительного пространства, очередное ограничение свободы пешехода во дворе". Это ограничение для машин, пешеходы свободно проходят сквозь столбики (ну, между), в отличие от забора. Забор -- да, вопросы, но столбики это хорошо.
А уж как бороться -- это зависит. Почему бы и не прямым запретом, если в 90% (цифра с потолка, но вы и сами понимаете) действие морали и неудобств нивелируется величиной колес внедорожника.
Comments 514
И вообще, про ливнестоки можно отдельно что-нибудь написать.
п.23. Площадки могут быть не обязательно детскими (см. п.33).
п.25. Можно добавить про велодорожки, а также вкратце описать рекомендации по их расположению, по аналогии с п.9
Reply
могут не обязательно быть
(см. на мир реально)
если серьёзно, вопросы парковки во дворах трудно поддаются контролю (в общем случае). затрагиваются личные интересы многих людей (и не только. напр., в моём доме в С-ске половину двора оттяпали фсбшники под парковку (при этом вынеся контейнеры для мусора в соседний квартал и сделав ещё много сюрпризов жильцам ), а из жалких останков зелёной зоны устроили ещё "пожарный проезд" для соседнего здания театра кукол). для принципиального решения нужны технические средства, исключающие выезд транспортных средств за пределы отведённой для него зоны
Reply
У меня живой пример перед глазами: наш квартал (Орехово-Борисово Южное, тротуарных столбиков во дворах нет) и соседний квартал (Орехово-Борисово Северное, весь район оборудован тротуарными столбиками). У них по тротуарам можно ходить. У нас троутары заняты машинами, ходить можно только по проезжей части.
Всех отличий - столбики.
Reply
А вот по дороге на работу я иду через дворы, где проезжая часть имеет аналогичную структуру, но пошире. Поэтому там машины паркуются и с парковочной стороны дороги, и на тротуаре. Возле одного из домов на тротуаре стоят столбики, которые, судя по их виду, выбили у управы жители этого дома. Это, в принципе, решило проблему и освободило тротуар, но без столбиков (и без парковки) всё равно лучше, чем со столбиками. Слишком уж "понатыкано" они выглядят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
подойдёт для любого города
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Злейшее зло, никак не выкарчевываемое желание "наставить больше заборов".
Другими методами надо бороться. Неудобством и моралью, а не прямым запретом.
Об идеях благоустройства наших дворов можно прочитать у меня в журнале.
Reply
Reply
Reply
А уж как бороться -- это зависит. Почему бы и не прямым запретом, если в 90% (цифра с потолка, но вы и сами понимаете) действие морали и неудобств нивелируется величиной колес внедорожника.
Reply
Leave a comment