Разговор с Яном Гейлом, часть 2

Jan 17, 2012 16:52


Начало тут

О пробках
(Ян Гейл): А теперь вновь о планировании. Когда мы занимались планировкой, мы даже не представляли себе, что это как-то повлияет в будущем на поведение людей. Архитекторы никогда не думали об этом. Модернисты, которые говорили, что нам не нужно создавать города, мы просто создадим отдельно стоящие здания, независимые друг от ( Read more... )

Ян Гейл, интервью, дневник обучения в Gehl Architects

Leave a comment

Comments 54

ivan_gorod January 17 2012, 14:14:58 UTC
Правила ПДД с комментариями для велосипедистов.
Про шлемы ничего нет.
http://velopiter.spb.ru/misc/pdd.htm

Reply

maxkatz January 17 2012, 14:18:58 UTC
Спасибо, поправил пост

Reply


total_offence January 17 2012, 14:18:09 UTC
Интересно - спасибо. Жду продолжения.

Но я не совсем с тобой согласен по выделенным полосам. Проблема в том, что против них (против конкретных полос, а не против концепции) высказываются даже многие люди, являющиеся сторонниками развития ОТ (например, я сам)).

Сейчас большинство полос сделаны просто ужасно - и разметка со знаками, и реальная необходимость (полупустые экспрессы раз в 10 минут) и многое-многое другое. Я вообще не понимаю зачем нужны эти полосы с 21.00 пятницы по 07.00 понедельника. Короче продолжать можно очень долго.

Reply

maxkatz January 17 2012, 14:19:53 UTC
Сейчас экспрессы почти нигде не запущены а народ ездить в них не привык. Надо подождать пару лет прежде чем оценивать реализацию :)

Reply

total_offence January 17 2012, 14:46:05 UTC
"сейчас экспрессы почти нигде не запущены" - ну и? )) какого черта полосы то тогда делать для пустоты?

Мне вот чертовски портят жизнь эти полосы, тк дорога стала в среднем на 3-5 минут длиннее. И я бы пользовался с удовольствием ОТ, но его нет. Мне на машине до работы от 15 минут (пустая дорога, зеленая волна) до 55 минут (жесткие пробки) - стандартно минут 35 утром и минут 40 вечером. А на ОТ строго 1час 10 минут. Ну бред же...

Reply

maxkatz January 17 2012, 14:49:32 UTC
Бред конечно, но это изменится. Вот вы как раз целевая аудитория автобусных полос. Если их вообще закрыть, сделать там трамвай и запустить его со скоростью машины без пробок то вы будете до работы доезжать примерно за 20 минут на нём. Возможно вы тогда выберете его, дорога освободится от вашей машины и пробок станет меньше а вам будет удобнее.

Идея полос как раз в этом :). Пока она не работает, это долгий сложный процесс.

Reply


ext_460343 January 17 2012, 18:16:54 UTC
очень познавательно!
а что это за книга "об органах чувств человека и об окружающем пространстве"?
и еще, что такое интересное произошло в Боготе?

Reply

maxkatz January 17 2012, 21:14:59 UTC
The hidden dimension, Edward Hall. Я её не читал так как в офисе Гейлов найти не смог

Reply


n_chernov January 17 2012, 19:11:41 UTC
"Итак, в Копенгагене дорожные проектировщики ввели такую практику: как только на дорогах вновь начинают образовываться заторы, они просто убирают еще одну полосу."

Класс. Я иногда думал о том, что увеличение количества дорог - бесполезная вещь. Оказывается этой мыслью уже пользуются в полный рост :)

Reply

_shpuntik_ January 25 2012, 12:15:46 UTC
Ага, только в Копенгане плотность сети дорог к плотности населения наверняка сильно больше. Куда уж еще у нас дороги убирать? Но в Москве действительно надо работать не над дорогами, а над уменьшением плотностью населения.

Reply


_iga January 17 2012, 20:56:48 UTC
Хорошая лекция и про подземные переходы, и способ: "если образуются пробки - сделай дорогу более узкой".

А с Собяниным у него была беседа, или будет?

Reply


Leave a comment

Up