Разговор с Яном Гейлом, часть 2

Jan 17, 2012 16:52


Начало тут

О пробках
(Ян Гейл): А теперь вновь о планировании. Когда мы занимались планировкой, мы даже не представляли себе, что это как-то повлияет в будущем на поведение людей. Архитекторы никогда не думали об этом. Модернисты, которые говорили, что нам не нужно создавать города, мы просто создадим отдельно стоящие здания, независимые друг от ( Read more... )

Ян Гейл, интервью, дневник обучения в Gehl Architects

Leave a comment

Comments 54

_iga January 17 2012, 21:05:52 UTC
если вдруг ещё увидите Гейла, покажите ему эти планы:
http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/201111070102Rus
http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/201111070201Rus
http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/News_20111202-02Rus
http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/News_20111209-03Rus

Там чётко задана цель: "повышение пропускной способности", приведение пропускной способности "в соответствие с интенсивностью движения транспорта".
Ведётся работа по 19 основным магистралям столицы с целью увеличения их пропускной способности.
Выделенные полосы - лишь "вишенка на торте", как сказал Vladimir Zlokazov.

Reply

maxkatz January 17 2012, 21:12:49 UTC
Если я правильно понял, речь идет именно о магистралях. Давайте не будем бросатся в крайности - в городе должны быть магистрали, в городе должна быть возможность пользоваться автомобилями. Работать над пропускной способностью магистралей дело хорошее, там король - автомобиль. Там можно и людей под землю и скорости высокие и всё остальное.

Вопрос в том, чтобы когда автомобили с магистралей съезжают, чтобы в городских районах небыло того же самого. Чтобы локальную дорогу проходящую через район не делали таким образом, чтобы по ней можно было 120 ехать когда никого нет, чтобы людей там не загоняли под землю и т.д. Ну и в том, чтобы в центре этого всего небыло, а также была платная парковка...

Reply

_iga January 17 2012, 21:30:14 UTC
> в городе должны быть магистрали

Должны. На расстоянии, обеспечивающем непревышение ПДК вредных веществ в воздухе и шумового уровня в границах жилой застройки.
А если это не обеспечивается, - либо нужно убирать полосы с магистралей, как советует Гейл, либо переселять жителей. А уж никак не строить дополнительные эстакады и "повышать пропускную способность".

Цитирую Заключение (положительное) по реконструкции Кутузовского проспекта: "максимальные приземные концентрации достигаются для диоксида азота и составляют на существующее положение 1,75 ПДК на жилой застройке и 2,46 ПДК на территории природного комплекса".
"Превышение требований действующих СН 2.2.4/2.1.8.562-96 для эквивалентных уровней звука, являющихся шумовой характеристикой транспортных потоков (ГОСТ 20444-85), на территории жилой застройки в дневное и ночное время составляет 12-25 дБА."

Более того, в рамках реконструкции планируется расширение двухполосных локальных улиц до четырёхполосных шириной 14 метров:

Reply


elisson January 18 2012, 17:02:52 UTC
Читал в одном журнале о "Новой Урбанистике"
Там есть концепция "5 минут" - все требуемые для человека организации должны быть на расстоянии 5 минут пешей ходьбы. Или же пусть будут самые часто используемые, а также 5 минутах ходьбы будет остановка скоростного общественного транспорта.
На котором можно проехать, выйти и за 5 минут дойти до нужного здания.
И путешествие в другие города и страны - так же. На скоростном общественном транспорте доехал до вокзала/аэропорта.
И путешествие на таком транспорте не д.б. значительно медленнее машины.
Весьма интересно.

Reply

_shpuntik_ January 25 2012, 12:22:03 UTC
Если остановки через каждые 5 минут пешей ходьбы, то путешествие на таком транспорте не может не быть значительно медленнее машины. Замедление, остановка, открыть двери, вошли-вышли, закрыть, ускорение. Если скоростной транспорт, то он разгоняться будет как раз к месту, где надо тормозить.

Reply


morientas1984 January 19 2012, 09:10:06 UTC
было бы офигенно сделать что нибудь подобное в рамках одного округа,района чтобы дальше можно было на что то опираться,а то например в жулебино пешком от выхино без проблем вобще нельзя дойти а когда мкад пересекаешь вобще нет пешеходных дорог

Reply


morientas1984 January 19 2012, 09:15:56 UTC
и еще все офигенно оценивают полосы со стороны автомобилистов но как человек без машины могу сказать что полоса шелковском просто супер еще бы туда авто не заезжали нарушая было бы еще лучше

Reply


sdtsdt January 19 2012, 09:28:08 UTC
обожаю велик, но как быть со снегом? морозом?

+ 2 часа до работы в одну сторону...

как вариант - промежуточные проезды на ОТ (электричка), но туда с великом не пускают и они на это не рассчитаны...

Reply

ext_921224 January 27 2012, 15:33:49 UTC
с морозом это конечно на любителя (я езжу) а вот в электрички/метро без проблем пускают со складным велом

Reply

sdtsdt January 28 2012, 12:19:05 UTC
придется брать складной

Reply


Leave a comment