Вспомнилось (навеяно разговорами вокруг постов tosainu)

Jun 09, 2006 12:45

как жили мы три месяца в Италии в 79-ом году.

Read more... )

полемика, люди, эмиграция, истории

Leave a comment

Comments 86

bret June 9 2006, 12:11:54 UTC
да, Вы очень правы.
я тоже всё хотел написать как-нибудь о своих немногочисленных впечатлениях про "наших за границей", но как-то всё очень необъективно-негативно получается: и пока я живу тут в Париже, и когда был в Италии, и ещё где - по большей части в первую очередь становится стыдно и обидно, а уже потом всё остальное.

Reply

mbla June 9 2006, 14:03:03 UTC
Да, конечно, стыдно, обидно, хотелось на другую сторону улицы перейти (да и сейчас, слыша русский, уж никак себя не обнаруживаю), но я всё-таки стала терпимей.

Очень постыдное воспоминание - идёт немолодая тётка по платформе мимо поезда в Ладисполи (на платформе это написано), в который мы садимся, и вопит во всю глотку: "Поезд-то в Ладисполь идёт", а я ничем не обнаруживаю своего понимания.

Reply

amerik June 9 2006, 16:03:29 UTC
В Париже? Интересно. На мой взгляд, у нас тут как раз очень
приличная публика. И французы русских скорее любят, чем нет.
Хотя в окрестностях вокзалов шатаются, конечно, темные личности
всех возможных кровей, и еще почему-то часто попадаются украинские
бомжи.
Вот в Германии, куда "немцы" ехали в страшных количествах,
действительно иногда неловко становится. Впрочем, думаю, зря -
местный контингент там тоже ой-ей-ей. Просто за своих больше
неловкости - "обидно за державу".

Reply

bret June 9 2006, 19:32:01 UTC
ну да, тут уже, как мне кажется, другой момент имеет место: "нормальных" людей особо и не замечаешь, а тех которые вопят во всю глотку про "поезд в Ладисполь" - их попробуй не заметь. Но если я пытаюсь вспомнить всех таких вопящих - то получается, что русские вопли слышал чаще всего среди иностранных. Хотя это, наверное, больше туристы, а не эмигранты были. но от этого не менее стыдно.

Reply


aaja June 9 2006, 12:27:17 UTC
Нам издалека тогда всё виделось совсем по-другому. Совсем другая жизнь.

Reply

mbla June 9 2006, 14:03:23 UTC
Конечно

Reply


drugie_berega June 9 2006, 12:35:10 UTC
ух, мороз по коже. По сравнению с этой картинкой, наша эмиграция -- a piece of cake =) Тяжелая тема, но если сможете -- напишите еще пожалуйста

Reply

mbla June 9 2006, 14:04:40 UTC
Так вы же ехали с правом вернуться - совсем это всё иначе. http://mbla.livejournal.com/228850.html?thread=8299250#t8299250

А чтоб написать, время нужно - это ж много, не посты в жж.

Reply


santagloria June 9 2006, 12:59:52 UTC
Лен, напиши, умоляю тебя.
Я хочу знать об этом.
Я хочу об этом всегда помнить.

это - часть истории.
нашей всеобщей истории.

Reply

mbla June 9 2006, 14:06:12 UTC
Да, конечно. И написать нужно. Но ведь это - не коротко. Тут надо достаточно подробно, много. В общем, не посты в жж всё же.

Reply


gessenyata June 9 2006, 13:13:15 UTC
Спасибо. Я жила в такой "коммуналке" в Ладисполи в 81-м. И знаете, что меня с тех пор поражает? Что эти самые люди, от которых защищались табличкой "ни воровать", спустя всего пару лет, получив на свой новый американский адрес счет из благотворительной организации, доставали чековую книжку и платили. Прекрасно зная, что "счет" условный и плата является добровольной, то есть, на самом деле, пожертвованием. Я так понимаю, платит подавляющее большинство. Как-то это вселяет веру в человека и его способность по-человечески себя вести.

Reply

mbla June 9 2006, 14:08:34 UTC
Да, конечно. Про благотворительность не знала, видела очень много уродливого в отношении "чужих", жуткую ксенофобию, расизм, но - работали, не воровали, не висели на обществе, а уж у детей были все шансы стать вполне "нормальными".

Reply

cema June 9 2006, 18:05:25 UTC
Как правило, так. Исклчения тоже бывают.

Благотворительность распространена, но не везде одинаково.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up