Вспомнилось (навеяно разговорами вокруг постов tosainu)

Jun 09, 2006 12:45

как жили мы три месяца в Италии в 79-ом году.

Read more... )

полемика, люди, эмиграция, истории

Leave a comment

Comments 86

crivelli June 9 2006, 13:32:54 UTC
что приедут они в свою Америку-Австралию-Канаду, что найдут работу, что научатся жить в этом новом мире, что всё отлично образуется.

С одной стороны, в Израиле, вроде не было таких ужасов, как те, что рассказывали об Италии, а с другой стороны, очень многие так и остаются при своём презрении к местным жителям и неоправданном самодовольстве.
Вообще-то, я подозреваю, что и с некоторыми из тех, кто оказался в Америке-Австралии-Канаде - подобная же ситуация. Тебе не кажется? Просто происходит расслоение и уже меньше приходится сталкиваться с этими людьми.

Reply

tarzanissimo June 9 2006, 14:14:37 UTC
Верно. После 1973 года( когда всё лето я прожил так же в Риме, ожидая визу во Францию,
я этих людей вообще, честно говоря, и не видел. Разве. когда Вайль и Генис меня на часок на Брайтон свозили, так мудрено было в магазинщиках тамошних узнать прежде запуганных советских, разве что по произношению оденсситы угадывались....

Reply

cema June 9 2006, 18:05:53 UTC
Есть такое.

Reply


go_away_bird June 9 2006, 15:52:54 UTC
об эмиграции было бы очень интересно почитать
если будут силы - пишите!

Reply

mbla June 9 2006, 20:44:46 UTC
попробую

Reply


mariola June 9 2006, 17:55:42 UTC
спасибо
очень "политкорректный", по-моему, текст :)

Reply

mbla June 9 2006, 20:46:25 UTC
Не за что. А я вообще за политкорректность, подозреваю, что без неё улюлюкали бы и обзывали друг друга черножопыми жидами. А так - в начале было слово, так что полезная вещь политкорректность

Reply

taki_net June 9 2006, 21:30:24 UTC
М... Мы о чем-то спорим?

По-моему, нет. Мне Ваш постинг очень понравился именно тем, что (не отвергая пк) идет значительно дальше. Как это у Вас, кстати, часто бывает.

Reply

mbla June 9 2006, 21:37:09 UTC
Не, не спорим. Мой постинг - послесловие к разговору у real_azilber, где я пыталась сказать, что Лора просто заигралась словами...

Reply


taki_net June 9 2006, 18:00:14 UTC
Спасибо. Полегчало.

Я, конечно, про ладиспольскую жизнь знал от разных друзей, и, видимо, в подсознании это воспоминание сидело, когда я пошел к Сапожнику собачиться про лорин постинг, но Вы так хорошо и ПРАВИЛЬНО рассказали... С катарсисом.

Reply

mbla June 9 2006, 20:49:11 UTC
Спасибо. Только я уже говорила много у real_azilber - Лора не ксенофобка, это настолько противоречит всему, что она пишет - понесло её на волнах зубоскальства

Reply

taki_net June 9 2006, 21:06:14 UTC
Так в том и наша главная беда - что у нас не надо быть ксенофобом, чтобы такое писать.

Reply


ah_leen June 9 2006, 19:11:50 UTC
Интересно очень!
Про это я знала, читала у Аксенова, Довлатова, Некрасова В.
Но все же, все же... В Париже, где я впервые оказалась с мужем и сыном и совершенно не думала про эмиграцию (мы вернулись, вот тогда-то вопросик этот и повис...): нас встретили и отезли на снятую уже прекрасную квартиру, в которой было куплено все: от микроволновки до продуктов. Но позже, мало-помало я начала встречать людей, выехавших вот так, а еще наших нелегалов. Боже, каких ужасных историй мне пришлось наслушаться, а главное, какими способами люди уезжали, порой не верилось. Некоторым я помогла, с одной семьей дружу до сих пор и очень дружбой этой дорожу. А они мне признались, как благодарны они за эту дружбу. Но они чуть ли не единственные, кто мечтал и вырвался с пособий (учились, не брезговали никакими курсами и работой) и живут теперь так, что от местных не отличишь, вкалывают по-черному, а живут по-белому. Остальные как-то очень быстро привыкли к тому, что им всегда помогут, всегда подкинут...

Reply

mbla June 9 2006, 20:58:29 UTC
А мы ведь выезжали на всё готовое. благотворительные организации брали на себя - проблема не в этом, и встречали в Америке всех оборудованными квартирами.

Просто - это было гроловой вниз, в другой отрезанный мир. Кстати, жизнь на пособия - это нередко люди, уехавшие в 90-ые, когда и на западе ситуация была уже сильно другой и русских не ждали, и люди уехали не по активному выбору, а зачастую от страха. Как раз среди уехавших в 70-ые практически никто на пособии не сидел

Reply

ah_leen June 9 2006, 23:37:38 UTC
Да, я как раз про 99-й год и далее писала. Как хорошо, что времена изменились, и теперь это не другой отрезанный, мир ( ... )

Reply

mbla June 10 2006, 22:17:59 UTC
В 60-ые у нас была учительница французского Марья Андреевна, которая вышла замуж в Польшу. Забавно, что и она отличалась от прочих училок - взбалмошная весёлая тётка, с высоченной причёской, как тогда носили, только у неё было настоящее воронье гнездо, она вечно руки запускала в волосы, к тому же она их корасила в чёрный цвет, но забывала покрасить вовремя, так что ходила пегая. Чулки часто со стрелками, юбка короткая. Очень было жаль, когда она от нас уехала. Уроки у неё были такие театрализованные.

Reply


Leave a comment

Up