Русское гражданство, русское гражданство...

Jan 22, 2007 00:09

ВследСначала надо было получить вызов из Израиля (как правило, фиктивный). Для того, чтоб им обзавестись, необходимо было связаться с кем-нибудь, уже уехавшим, или попросить получившего разрешение на отъезд человека одновременно с получением израильской визы в голландском консульстве (оно представляло Израиль, с которым не было дипломатических ( Read more... )

эмиграция, пятна памяти

Leave a comment

Comments 145

xgrbml January 22 2007, 06:09:07 UTC
Еще можно вспомнить про налог на образование, к концу 70-х годов отмененный.

РОдственников, если они соглашались подписать согласие на выезд, всячески заставляли написать в этом заявлении что-нибудь осуждающее ("Поступок своего сына не одобряю, но материальных претензий не имею").

Reply

mbla January 22 2007, 11:52:09 UTC
Я думаю, что писать осуждающее должны были прежде всего родственники, работающие на какой-нибудь "приличной" работе. Кстати, с работы с секретностью при отъезде детей часто приходилось уходить.

Reply

polenova January 22 2007, 22:31:26 UTC
А была категория даже не отказников, а людей, которым родители или бывшие супруги разрешения не подписали. У них ОВИР документов не принимал. Среди отказников они назывались "бедные родственники"

Reply

mbla January 23 2007, 09:16:33 UTC
Ой, а я этого наименования и не знала - здорово. Но, увы, знала человека, доведённого до медицинской депрессии родителями, не подписывавшими бумажку.

Reply


taki_net January 22 2007, 06:50:41 UTC
Еще бывало такое понятие, как "проводы". У настоящих отказников набивалось человек по 100 в квартиру, из них 70 не знали, а кто тут уезжает. Особенно в середине 1980, когда почти никто не уезжал и отказ был почти стопроцентный.

В 1991 (зимой или ранней весной) летел на рейсе Москва-Ташкент (именно так, не наоборот!) с дамой, у которой единственным документом, удостоверяющим личность, была такая виза. В Ташкенте ломали голову, пускать ли ее на контроль со всеми вместе или счесть иностранкой (там было два пункта контроля). В конце концов пустили через депутатский зал:-)

Помню толпень в Шереметьеве, когда приоткрылась щелочка от будущей горбачевской двери (весна 1987) и еще с грязью, скандалами, статьей в "Вечерней Москве" "Скатертью дорожка" уезжали Б.Б. и Я. Провожать пришло человек 50, и журналистов за сотню. У западников были уже практически современные репортажные камеры, а еще там были два чувака с большими баджами "Гостелерадио СССР", один снимал камерой размером со средний чемодан, а второй, скованный с ним одной цепью кабелем ( ... )

Reply

mbla January 22 2007, 11:55:30 UTC
А я знала женщину, которая год прожила с этой бумажкой вместо паспорта. В процессе получения разрешения, она ушла от своего мужа и не уехала с ним, никого не поставив в известность. Когда через год она пришла в ОВИР с родителями, чтоб уехать, её в ужасе выпихнули побыстрей, представляете, какой прокол - человек взял и не уехал, и власти об этом е знали!!!

Ой, а каким образом у Вас такой паспорт?

Reply

taki_net January 22 2007, 12:21:38 UTC
Паспорт получил в ОВиРе зимой 1989-1990, подав на гостевую визу в Израиль, их как раз начали давать. Съездил. Потом по этому же паспорту подал во Францию, съездил осенью 1990. Не помню, забрали его или нет. Осенью 1991 поехал во Францию снова. Когда приехал - 20 декабря - никакого СССР уже не было и сдавать паспорт было некому:-)

Reply

mbla January 22 2007, 12:54:37 UTC
Дааа, а думали - тысячелетний рейх...

Reply


lusy_g January 22 2007, 10:04:59 UTC
Да, в 93-м все стало куда проще... я помню, как в конце лета задумалась об отъезде, в октябре - решила, а в январе уже была в Иерусалиме...
А почему у тебя на визе стоит - срок до 15 февраля, а отметка на визе - 1 марта?

Reply

mbla January 22 2007, 11:56:32 UTC
А потому что бегемочий папа (мы выезжали с бегемотскими родителями)упал в гололёд и сломал ребро, ему было 80 лет, кстати, и нам продлили, потому как они гуманные

Reply

lusy_g January 22 2007, 13:24:48 UTC
Понятно... видишь, я наблюдательная какая?)))

Reply

mbla January 22 2007, 13:26:52 UTC
Восторг! :-)))

Reply


quichenotte January 22 2007, 10:09:30 UTC
Некоторым людям, от которых родина хотела избавиться, КГБ опускало вызов из Израиля в почтовый ящик: тут уж еврейство не играло никакой роли. Еврей Бродский уехал по вызову в Израиль, сделанному КГБ, чертверть еврея tarzanissimo тоже, и множество художников. Их вообще практически приравняли к евреям.

Да, так что правильно говорил папа, что это был как бы такая игра: чсе делали вид, что уезжающий -- еврей.

Reply


quichenotte January 22 2007, 10:32:47 UTC
Вдогонку: Мне было 14 лет, моя учительница музыки сказала мне, что уезжает с мужем в Кировск. Этот город был закрытым, и я поверила, что они ждут разрешения туда. Врать было глупо, потому что моя мама работала с её мамой. И моя мама рассказала мне, что на партийном собрании, где маму этой женщины, учительницу то лирусского, то ли математики, исключали из партии, должны были присутствовать все учителя и все остальные работники школы, включая уборщиц. И партийные и беспартийные.

Reply

mbla January 22 2007, 11:57:41 UTC
Думаю, от школы зависело, от директора

Reply

quichenotte January 22 2007, 14:19:52 UTC
Да, конечно. Их любимый директор как раз ушел на пенсию и там директорствовала какая-то законопослушная дама.

Reply


Leave a comment

Up