Сварил масло

Feb 25, 2014 00:19

Вот здесь результаты Сергея Смирнова по прожарке различных масел.
Смысл теста, узнать поведение масла при высоких температурах. Т.е. могут быть два возможных результата - чистое или грязное.
Всё обоснование данного теста опять же в блоге Смирнова. Лучше я ничего не объясню.

В данном случаи я поставил задачу проверить таким образом масла спецификации Dexos2. Настоятельно рекомендуемого к применению на всех автомобилях концерна GM.

Опыт проходит следующим образом. Беру колбу, наливаю примерно 80 г масла. Ставлю в колбонагреватель с небольшим уклоном. Через 15 минут масло закипает .Кипение проходит при температуре 260-280 гардусов примерно .На 30-й минуте колбу переворачиваю на другой бок и грею еще полчаса.

Я уже не помню хронологию прожарок. Но это не важно.
Начал я естественно с супермега ориджинола.

GM Dexos2


Я немножко удивился. У Смирнова колба была относительно чистой.


Уже после многих прожарок я испытал другой образец того же самого масла.


Результат абсолютно идентичен. Не знаю что и как жарил Сергей, но у меня это масло дважды с треском провалилось.

Ладно, едем дальше.

Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2 - провал


Совершенно неожиданное приобретение Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2 - провал


Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2 - провал


MOTUL 8100 X-clean 5W-40 Dexos2 - провал (как и у Смирнова, впрочем)


Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2 - провал


Ну то есть уже должно сложится мнение, что все масла ведут себя одинаково. Но вдруг
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 - полимеризации нет, хотя субстанция получилась странная. Мутная грязнокоричневая жижа со специфически запахом.


Вот, кстати, процесс кипения Castrol

image Click to view



На этом масла спецификации Dexos2 у меня кончились. В гараже уже несколько лет валяется Mobil Super 3000 x1 5w-40


Абсолютно чистый результат.

Видео сравнения результатов Mobil Super 3000 x1 5w-40 и Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 охлаждённых до околонулевой температуры.

image Click to view



И второй пробой я прожарил Mobil1 0w-40, потому что именно на нем я и езжу. После GM Dexos2 очень впечатляющая разница.


Кстати, кипел этот образец почти как Castrol, только "стрельба" происходила постоянно, не смолкая ни на секунду.

Вот GM Dexos2 и Mobil1 0w-40 рядышком


Вывод единственный. Практически все масла спецификации Dexos2 не держат пакет присадок при нагреве и способствуют закоксовыванию поршневых колец. Исключение только образец от Castrol.
Скажу только, что полимеризация происходит после первых 10-20 минут кипения. Так что не важно как часто менять "грязное" масло. Закоксовывание колец будет происходить перманентно.

UPD
Случилось чудо. Найдено масло Dexos2 с абсолютно чистым результатом прожарки



Герой - Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Продаётся, скажем честно, не на каждом углу.

2UPD



Mobil1 x1 5w-30 Dexos1
Чистый результат

3UPD
Mobil1 ESP 5W-30 Без благословения Dexos, но вроде то же за чистоту сажевых фильтров.


Чистенько

4UPD

А что будет если взять чуток GM Dexos 2


и разбавить его в большом количестве чистого масла Mobil1 ESP 5W-30


а затем эту смесь сварить


Будет грязь и выкинутая колба.

UPD1 Испытание промывки двигателя

UPD2 Тест масла LUKOIL Genesis и промывочного масла

UPD3 Loqui Moly new generation 5W-30 molygen

UPD4 Свёл всё что касается Dexos2 в отдельный пост

UPD5 Про то, какие бывают температуры в двигателе и какие не бывают

UPD6 Kroon Oil Poly Tech 5W30

UPD7 Tatnaft ЛЮКС-2 5w-40 и УЛЬТРА 5w-40

UPD8 G-Energy F SYNTH 0W-40 и F SYNTH 5W-30

UPD9 TOTEK Астра Робот HR 5W40

Если вы вдруг захотите сказать мне "спасибо", то мой яндекскошелёк номер 4100163131704

Тест, Авто, Техника

Previous post Next post
Up