Вот
здесь результаты Сергея Смирнова по прожарке различных масел.
Смысл теста, узнать поведение масла при высоких температурах. Т.е. могут быть два возможных результата - чистое или грязное.
Всё обоснование данного теста опять же
в блоге Смирнова. Лучше я ничего не объясню.
В данном случаи я поставил задачу проверить таким образом масла спецификации Dexos2. Настоятельно рекомендуемого к применению на всех автомобилях концерна GM.
Опыт проходит следующим образом. Беру колбу, наливаю примерно 80 г масла. Ставлю в колбонагреватель с небольшим уклоном. Через 15 минут масло закипает .Кипение проходит при температуре 260-280 гардусов примерно .На 30-й минуте колбу переворачиваю на другой бок и грею еще полчаса.
Я уже не помню хронологию прожарок. Но это не важно.
Начал я естественно с супермега ориджинола.
GM Dexos2
Я немножко удивился. У Смирнова колба была относительно чистой.
Уже после многих прожарок я испытал другой образец того же самого масла.
Результат абсолютно идентичен. Не знаю что и как жарил Сергей, но у меня это масло дважды с треском провалилось.
Ладно, едем дальше.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2 - провал
Совершенно неожиданное приобретение Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2 - провал
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2 - провал
MOTUL 8100 X-clean 5W-40 Dexos2 - провал (как и у Смирнова, впрочем)
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2 - провал
Ну то есть уже должно сложится мнение, что все масла ведут себя одинаково. Но вдруг
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 - полимеризации нет, хотя субстанция получилась странная. Мутная грязнокоричневая жижа со специфически запахом.
Вот, кстати, процесс кипения Castrol
Click to view
На этом масла спецификации Dexos2 у меня кончились. В гараже уже несколько лет валяется Mobil Super 3000 x1 5w-40
Абсолютно чистый результат.
Видео сравнения результатов Mobil Super 3000 x1 5w-40 и Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 охлаждённых до околонулевой температуры.
Click to view
И второй пробой я прожарил Mobil1 0w-40, потому что именно на нем я и езжу. После GM Dexos2 очень впечатляющая разница.
Кстати, кипел этот образец почти как Castrol, только "стрельба" происходила постоянно, не смолкая ни на секунду.
Вот GM Dexos2 и Mobil1 0w-40 рядышком
Вывод единственный. Практически все масла спецификации Dexos2 не держат пакет присадок при нагреве и способствуют закоксовыванию поршневых колец. Исключение только образец от Castrol.
Скажу только, что полимеризация происходит после первых 10-20 минут кипения. Так что не важно как часто менять "грязное" масло. Закоксовывание колец будет происходить перманентно.
UPD
Случилось чудо. Найдено масло Dexos2 с абсолютно чистым результатом прожарки
Герой - Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Продаётся, скажем честно, не на каждом углу.
2UPD
Mobil1 x1 5w-30 Dexos1
Чистый результат
3UPD
Mobil1 ESP 5W-30 Без благословения Dexos, но вроде то же за чистоту сажевых фильтров.
Чистенько
4UPD
А что будет если взять чуток GM Dexos 2
и разбавить его в большом количестве чистого масла Mobil1 ESP 5W-30
а затем эту смесь сварить
Будет грязь и выкинутая колба.
UPD1
Испытание промывки двигателя UPD2
Тест масла LUKOIL Genesis и промывочного масла UPD3
Loqui Moly new generation 5W-30 molygen UPD4
Свёл всё что касается Dexos2 в отдельный пост UPD5
Про то, какие бывают температуры в двигателе и какие не бывают UPD6
Kroon Oil Poly Tech 5W30 UPD7
Tatnaft ЛЮКС-2 5w-40 и УЛЬТРА 5w-40 UPD8
G-Energy F SYNTH 0W-40 и F SYNTH 5W-30 UPD9
TOTEK Астра Робот HR 5W40 Если вы вдруг захотите сказать мне "спасибо", то мой яндекскошелёк номер 4100163131704