Замечу, что все теологические доказательства бытия Бога (онтологическое, космологическое, телеологическое и т.п.) ничего не говорят о преимуществе какой-то одной конфессии. Лишь о том, что любой монотеизм, видимо, ближе к истине, нежели атеизм. А если многобожие, то смотря какое. Перун, Один и Зевс проходят скорее по ведомству народного
(
Read more... )
Comments 21
Во-вторых, отвечая на ваш вопрос. А как выглядит одежда без конкретного стиля? Даже примитивная звириная шкура - это уже стиль. Как выглядит путь от подножия горы к её вершине без конкретного маршрута? А никак.
Тот, кто полагает, что _реально_ верует, но без конкретной конверсии, либо таки не верует, либо только думает, что у него нет реальной кофессии, а на самом деле, он просто создает/вспоминает некий "чемодан," возможно, комбинированный, на основе того, что сидит у него в памяти и т. д.
Reply
Я знаю людей, которые "просто верят в Бога" (по их словам), но не делают ничего ритуального. Да, они скорее теисты-агностики, и выглядят практически неотличимо от нормального атеиста.
(Я сам себя считаю агностиком, т.к. ничто про Бога не доказуемо, но "чемоданом" иудаизма пользуюсь.)
Reply
где-то, в непостижимых высях, может быть и есть Высшая Сила (Разум) стоящие за сложнейшей механикой вселенной.
но к ритуальным запретам на приготовление козлятины в козьем молоке, налоговым отчислениям и регуляции частной жизни отношения не имеет.
Reply
После таких аргументов попы (любой конфессии" совершенно без всякой логики и доказательств перескакивают к своей книге.
Такой (неизвестный) Бог не интересен попам никакой конфессии.
Попам интересен Бог, который повелевает/запрещает//награждает/наказывает.
Молиться по такой-то книжке, поститься в такие-то дни, креститься такими-то пальцами (или отрезать такой-то кусочек организма.
И самое главное - тащить им денюжку за всё это.
Остальное можно назвать агностицизмом или деизмом или пантеизмом, но зачем ?
В какого Бога я не верю. По просьбам трудящихся
По просьбам трудящихся - определение Бога
Reply
Для человека, живущего на земле, определяющей штукой оказывается община, в которой он живет. А в каждой общине свои обычаи. Встречаемся по воскресеньям в 10 в доме кузнеца, потому что у него самая большая гостиная (когда его жене это надоест - строим дом собраний). Слушаем проповедь по насущным этическим вопросам от самого речистого члена общины. Вместе поем хором - это приятно сближает. Собираем по десятой части дохода на помощь больным и сиротам. Создаем общий нарратив о том, куда уходят умершие близкие. Вот вам и чемоданчик. А сидим ли мы при этом лицом к распятию, михрабу или киоту для Торы - это дело случайное, так сложилось исторически, зачем менять наклейку.
Теизм без культурного чемодана может быть только у Маугли, никак не обусловленного культурным окружением.
Reply
Leave a comment