вот есть классический фотоаппарат: линза, затвор, пара кнопок, пяток пружин, десяток шестерёнок и простой химический процесс. изготовить можно в гараже. идеальное устройство - ни прибавить ни убавить.
а есть цифровой: линза, затвор, пара кнопок и… сложнейшая электроника, многоэтажное программное обеспечение, миллиарды транзисторов, миллионы диодов
(
Read more... )
Comments 83
Reply
да я тоже бывшая типографская крыса ) эти соображения мне совершенно понятны. хотя в конце девяностых это были ещё игрушки.
Reply
но, кстати, что интересно. несмотря на кратное увеличение производительности всего, на цифровые камеры, dtp, фотошопы, индизайны, цифровой офсет, прямую печать форм и прочая и прочая. процесс выпуска и согласования чего-то хоть сколь-нибудь серьёзного с клиентом за прошедшие тридцать лет не сократился, но скорее увеличился.
Reply
Reply
Готовить стейк с закусками на одного человека - дорого. Готовить на потоке в посещаемом ресторане - сравнительно дешево.
Фото-механическая фотография имела кучу препятствий для использования и масштабирования. Фотографировали объективно меньше даже после появления мыльниц.
Сейчас же цифровая фотография - это куда больше, чем фото в семейном альбоме.
Иными словами, мне кажется, что как потребитель B2C (business to consumer) Вы забываете о наличии многократно более емкого рынка B2B (business to business).
Цифровая фотография - это в первую очередь всевозможная телеметрия (термография, например, видеонаблюдение, радиография), и промежуточная стадия обработки данных, и черт знает что еще.
Оцифрованные данные куда легче в обработке, анализе и преобразовании. А дальше эту лавину не остановить.
Reply
а оно нужно в таких количествах? а его нужно с такой скоростью обрабатывать?
я и b2b тоже. со смертью киноплёнки, например, монтажный период удлинился в разы, да и смены увеличились; потому что количество дублей ограничено только гонорарами людей на площадке.
Reply
Я могу от балды, особо не задумываясь накидать десятки практических применений для цифровой обработки цифровых же изображений, многие из которые с фотохимическим методом просто нереализуемы, ненадежны, избыточно сложны/дороги, или не дают достаточного качества.
Например, работа с архивными документами. Работа с медицинской документацией (рентген, МРТ) и возможность распределенной работы (на снимок из Томска смотрит специалист из Казани).
Я к тому, что в общей совокупности оно имеет такой объём и самоокупаемость. Технология сама под себя создала рынок решений, которые без нее были невозможны, а дальше массовизация и удешевление.
Reply
(Я мечтаю о мастер-классе для своих детей по проявке пленки и печати фотографий в домашних условиях, с ванночками.)
Reply
Чтоб сказать, "чем", неплохо бы еще уточнить, "кем". Но, если брать "общую" цену, то она в утере возможностей, причем, неосознаваемой из-за смены формата конечного представления.
Reply
В том и дело, что результат совсем не один и тот же. Изготовить в гараже - это плюс пять дополнительных навыков. Вытащить пленку, упаковать в бачок, не оставив на ней отпечатков и не дав пленке слипнуться. Развести проявитель, не передержать. Промыть так как надо. Закрепить изображение, промыть, высушить, не пересушить. Это мы ещё только-только сделали негатив, то фотографии ещё ровно такой же путь. Цифровая фотография позволила делать профанам фото того качества, которое они никогда бы не получили в своем гараже, отсюда - массовость. В течении более пяти лет, человечество каждый год делало столько новых фото, сколько всю свою предыдущую историю. Вот этим и окупилось.
Reply
массовые услуги по быстрой проявке и печати были кое-где доступны с пятидесятых годов.
экономически и с точки зрения рынка я тоже могу это объяснить. тем более постфактум, зная как развивалась индустрия.
интересны последствия такого перехода.
Reply
Последствия в какой сфере? Сегодня обмен фотографиями такой же по сложности коммуникативный акт, как обмен текстовыми сообщениями, а часто для многих и более простой и быстрый. Это создало целый новый огромный слой информационного пространства. Которое уже, правда изрядно подавлено пространством цифрового видео. Фотография стала искусством для многих, и ещё более ремеслом, чем искусством, относительно эпохи массовых услуг по быстрой проявке и печати.
Reply
И близко не так - цифра рядом не стояла и не встанет с приличным контактом форматной камеры. Все, что она дала - возможность криворуким не беспокиться о мешанине в мидтонах (любительский пленочный цвет с этим не справлялся).
Reply
Прогрессом оплачено.
А длавнлое што теперь любая абизяна одним щелчком ЛИХХКО могуёт такое, что редкий пленочный профессонал смогётпочлелесятилетия тренировки...
Reply
как плёночный, а позже цифровой в некотором смысле профессионал, позволю себе не согласиться. вообще никакой разницы.
а для жмущих на кнопку без понимания процесса разница существенная, да. куда сложнее стало совсем уж брак получить.
Reply
как пару раз в детстве кое-как чёрнобело фотографировавшый с фотоэкспонометром и даже пару раз проявлявший-печаташий на оставемся от дедушки оборудовании (он корреспондентом ТАСС был, такшта имелося), могу сказать, што разница кардинальнейшая... Тем более што к цветной потографии подбираццо даже и не пробовал.
А так-то тут главное сюжет кошерный найтить!..
( ... )
Reply
Leave a comment