Методология научного познания и Библия

Feb 28, 2019 18:10



Есть толкование на Пс.136 Лопухина, где он утверждает, что этот псалом не мог быть написан Давидом, хотя там-же говорит о том, что прор. Исаия  провидел то, о чем в псалме было написано позже:«Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» Почему то Лопухин усваивает Пророку Исайе возможность данного текста как пророчества, а Царю и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 17

gerontiey February 28 2019, 15:25:38 UTC
Есть проверенный комментатор псалмов - Евфимий Зигабен, и его труд, это уже часть Священного предания Церкви.

Reply


fur_wenige February 28 2019, 15:38:50 UTC
Есть мнение, что 136-й псалом отличен от иных не столько разбитыми младенцами, сколько тем, что он написан деревянной прозой.
Все другие имеют ритмику. Они - стихотворения.
Сможете опровергнуть сие? Понятие о семитской просодии-ритмике у Вас имеется?

Reply

michailam March 3 2019, 14:25:30 UTC
"Сможете опровергнуть сие?"
Зачем? разговор о методологии, а не о дефинициях.

Reply

fur_wenige March 3 2019, 15:02:25 UTC
вона в чём дело! Методология познания текста Св. Писания у Лопухина не совершенна! не совсем научна у него методология ...
Вот напишет кто-нибудь совершенную методологию, и все мы узнаем много нового и интересного.
что ж! толцыте, толцыте воду в ступе.

Reply

michailam March 3 2019, 16:29:52 UTC
"Вот напишет кто-нибудь совершенную методологию"
Что значит напишет?
Что значит совершенную?
Методология (познания) она какая есть, такая и есть. Есть научная, а есть методология религиозная. В данном случае - религиозно-православная.

Reply


Мой комментарий к «Методология научного познания и Би livejournal March 3 2019, 15:02:27 UTC
Пользователь fur_wenige сослался на вашу запись в своей записи « Мой комментарий к «Методология научного познания и Библия» от michailam» в контексте: [...] есного.что ж! толцыте, толцыте воду в ступе. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Reply


alyoshka_k September 21 2019, 10:03:32 UTC
После этого поста, отче, весьма странными кажутся Ваши недоуменные вопросы мне о параметрах и вреде православного наукопоклонства (наукофильства). Вы же сам невольно иллюстрируете очевидные последствия данной парадигмы - абсолютная каша в голове и суждениях её адептов. Раздваиваясь между верой Церкви и верой в науку, они закономерно никак не могут свести концы с концами в своём миропредставлении, предпринимая, как видим, нелепые попытки в своих интерпретациях угодить двум господам и усидеть на двух стульях одновременно. Потому что эти два миропонимания находятся в кардинальном противоречии. Что я обстоятельно и последовательно доказал в своём дневнике.

Reply

michailam September 22 2019, 11:11:14 UTC
Алексей, мне кажется, что вы совершаете логическую ошибку. Из того, что есть такое явление как православное наукопоклонство, вы считаете, что все, кто занимается серьёзно наукой являются православными наукопоклонниками. Что касается отца Евгения (вы имели ввиду конечно его, думаю), то мне не приходилось пока сомневаться в его православии (я скорей в своём православии сомневаюсь). Если у вас есть факты - укажите их мне. О.Евгений математик-программист и в силу своей профессии интересуется научными изысканиями в соответствующих областях (иногда смежных). Полемизирует как раз с эволюционистами и выступает за теорию творения и не отрицает шестоднев. Полемизирует он не с православными учёными, а со светскими. Мне лично его полемика не интересна, т.к. я не в теме. Это узкая область научного исследования. Думаю и вы в ней не компетентны. Просто надо понять и принять, что не всякий учёный - наукопоклонник (если уж использовать этот термин, точное значение которого пока для нас не определено, я только догадываюсь об объёме сего понятия). Вы ( ... )

Reply

alyoshka_k September 23 2019, 09:35:44 UTC
Я "конечно же имел ввиду" не его. И уже дважды сообщил Вам, что не считаю о. Евгения ни ПЭ-нистом, ни даже (представьте!) наукопоклонником в том смысле, который сформулировали Вы в конце своего поста и с которым я согласен. Но он является православным наукофилом. Как, вероятно, и Вы. Но я не охотник за еретиками, выслеживающий на просторах сети всех вероотступников с целью заклеймить их ярлыком "еретик". Я лишь ревнитель истины, переживающий за нашу Церковь, желающий показать заблуждающимся ошибочность проповедуемого ими пути, для пользы братии. И я, кажется, последовательно обосновал в своём журнале, во-первых: наличие и принципиальных и обыденных противоречий между наукой и верой, разрушив этот общий тезис наукофилов и наукопоклонников; во вторых: показал пагубность проповеди этого принципа для веры церковного народа, который, даже просто доверяя науке, каждый раз неизбежно будет упираться в эти противоречия и оказываться перед выбором между одним и другим; в третьих, наглядно показал, что наука - патологически недостоверная, а ( ... )

Reply


Leave a comment

Up