RFAR 2022 часть вторая. Кручу педали, кручу…

Aug 10, 2022 21:26


Начало гонки здесь!

Примерно к 10 утра мы добрались до ТЗ-3, где уже ждали нас оставленные ранее велосипеды. 23 часа гонки позади, 25 осталось.




Формально мы были почти в графике, но запаса по времени не оставалось, так что мы решили выкинуть необязательный спецэтап 92 и бонусное вело-КП 93, которое было совсем не по пути.



Сели на велы и помчали: взяли КП 94 и 95, потом поехали к КП 96. Постепенно угар спал и мы стали крутить немного спокойнее, чтобы экономить силы. Взяли КП 96 и 97, потом проехали достаточно медленный и длинный перегон на КП 98. Зато после этого выскочили на скоростной грейдер.



Из двух бонусных КП на западе взяли только КП 110 - долетели до него по грейдеру буквально за пять минут. Потом захватили бонусное КП 86 и взяли обязательные КП 83 и 84

(Да, да, мы опять на карте, где ничего не видно, ее тут не будет)

После КП 84 мы опять приехали в знакомую ТЗ-2, где нас ждал последний короткий треккинг. Но перед треккингом решили поесть гречки, что стало нашей большой ошибкой.

Я так думаю, тут сложился перегрев на велоэтапе, накопившийся недосып и обильная еда. Как результат, ноги отказались бежать ну прямо совсем. Даже по дороге, даже под горку бежать не получалось. В отчаянии мы опять выкинули все КП, кроме обязательных (а жаль, бонусы были дорогие и рядом).



После этого мучительного треккинга я срочно занырнул в прохладную реку, чтобы немного прийти в себя. Кажется, помогло. Снова сев на велы, мы покатили достаточно бодро (ну, это я так думаю, по факту, это скорее всего было не очень быстро).
Постепенно начали двигаться на север, в сторону финиша. Без проблем взяли КП 87, потом не совсем удачно зашли на КП 112, попытались взять его азимутом, вместо того, чтобы объехать по дороге. Не стоит так делать на велоэтапах!



Выкинули пару более дешевых КП в стороне от основного пути и взяли сразу КП 85. Следом поехали на КП 87 (КП 86 уже взято раньше). Признаться, я до этого думал что знаю, что такое “много комаров”, но стоящее посреди болота КП 87 просто открыло для меня новые горизонты.
О, эти незабываемые ощущения, когда ты смахиваешь комаров с лица, как капли дождя. Когда едешь на велосипеде сквозь комариный рой и чувствуешь, как он оседает на тебе. Зато, конечно, мы проснулись и слегка ускорились.
После длинного перегона на север взяли КП 79 и уже в сумерках приехали в транзитку к пакрафтам. Начинался самый мучительный, самый бессмысленный этап этой мультигонки.



До этого я с пакрафтами дела не имел, и наверное, мы что-то делали не так. Но впечатление у меня сложилось такое, что пакрафт и по воде плыть нормально не дает, и двигаться по суше жутко мешает. Сложная тактическая задача - нужно выбирать, либо мы медленно обходим озеро, либо еще медленнее переплываем его. Даже интересно, но на вторые сутки гонки очень выбешивает.

Совсем не помогала делу наша накладка с веслами. Предназначенные для пакрафтов нормальные весла пришлось оставить на байдарках, а на этапе пользоваться какими-то огрызками.

Пакрафт мы прошли четко по плану - взяли только обязательные КП и побыстрее побежали обратно к велам - греться. До конца КВ оставалось около 10 часов.
Дальше была велолегенда, для прохождения которой у нас было два одометра.



Правда, мой перестал работать, а Юрин показывал расстояние неправильно. К счастью, у Оксаны еще оставался заряд в GPS-часах, с помощью которых мы и прошли этап.
Больше всего на этом этапе запомнился затопленный карьер. По легенде - дорога, впереди перекресток, а на местности - дымящееся предрассветным туманом озеро. Хорошо, что затопило только один перекресток, с пути не сбились.



Окончание велолегенды запомнилось также очень холодным рассветом. То ли действительно наступили аномальные холода, то ли организм уже отказывался вырабатывать тепло, но к началу заключительного велоориентирования мы все основательно задубели.



Зато снова проснулись и поехали весьма бодро. Я даже какое-то время смог вести, а не только контролировать, и мы быстро взяли КП 76 и 77.

К сожалению, по мере того как солнышко начинало припекать, я все больше согревался и все больше засыпал. В какой-то момент поймал себя на мысли, что конкретно сплю в седле и не понимаю, где я нахожусь, зачем, что за карта передо мной. Хорошо, что Юра постоянно контролировал обстановку, пришлось отдать ведущую роль ему. Под его чутким руководством мы взяли КП 78, 100 и 101

Остаток велоэтапа слился в моей памяти в цепочку слабосвязанных флешбеков. Ненадолго просыпаться удавалось только с помощью еды, или на технически сложных участках. На монотонных перегонах я неизбежно выпадал из реальности.

Остатков сознания хватало только на то, чтобы понять - в план мы никак не укладываемся…
Если вернуться к началу моего рассказа, то можно вспомнить, что мы планировали экономить силы в первой части гонки, чтобы максимально выложиться на последнем велоэтапе, где компактно располагались несколько дорогих КП. И вот, момент настал, а сэкономленные силы куда-то резко исчезли.

Самую компактную и самую дорогую гроздь КП на северо-востоке карты так и пришлось выкинуть (КП 102, 103, 104, 105). Мы взяли запад и северо-запад, добрали кое-что в центре (КП 106 и 88) и покатили к последнему обязательному КП 75, а потом на финиш. Самое обидное, что время в запасе еще было, но с нашими скоростями что-то еще добирать казалось очень рискованным.

Так мы и финишировали больше чем за час то КВ.



Получили медальки, помылись в душе, покушали гречки и завалились спать до самого вечера. А потом еще покушали (спасибо команде поддержки за спрятанное в укромном месте чахохбили!) и снова завалились спать. Какой-то особо сильной физической усталости не было, но хроническая сонливость преследовала нас еще долго. Не зря говорят, что RFAR - это соревнования по умению не спать 48 часов.



По итогам гонки мы взяли все обязательные КП, набрали 123 бонусных балла (из 300 возможных) и заняли 9 место среди команд-четверок (https://adventure-race.redfox.ru/results/)

Наш трек (частичный): https://www.strava.com/activities/7517075896

Минутка анализа. На удивление, наш, нарисованный во многом на “на коленке”, план оказался неплох. Скорости движения на этапах соблюдались с точностью +-2 км/ч, возникающие по ходу отставания и опережения графика достаточно оперативно корректировались. Единственная крупная неудача планирования - это последний велоэтап. Но, честно говоря, эту проблему надо решать не увеличением времени на этапе - наша скорость была слишком нестабильна, чтобы что-то прогнозировать. Возможно, не хватило длительных велотренировок, возможно, стоило выделить 15-20 минут на сон.

Довольно много времени мы проводили в транзитках. По моим впечатлениям, там мы в основном ели. А следовательно, мы плохо ели на ходу. С гоночной едой получился некоторый разброд. Подготовлено было довольно много всего, но толкового распределения по участникам не было, и есть приходилось совместно, с неизбежными потерями времени.

Сколько-то дополнительных баллов и времени можно было бы наскрести на мелочах. Лучшая подготовка к спецэтапам позволила бы сэкономить 20-30 минут, и добрать бонусный спецэтап 92. Также очень обидно за пропущенный подводный КП 82. Возможно, нам просто немного не хватило настойчивости.

В итоге, за счет лучшего планирования и технической подготовки можно было бы добрать еще 30-40 баллов, что подвинуло бы нас на 1-2 места в протоколе. Чтобы брать больше, нужно выходить на другой уровень тренировок. В первую очередь - на велосипеде.

При всем при этом нельзя не признать, участие в RFAR стало для меня крупнейшим приключением этого лета. Желание поехать на гонку было у меня несколько лет, и вот это желание исполнилось. Поеду ли я еще раз? Пожалуй да, вот только хочется подготовиться получше.

Карелия, сутки+, бег, мультигонка, велосипед

Previous post Next post
Up