Паяц смеется последним

Apr 03, 2013 12:44

Физик wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18 ( Read more... )

Наука и жизнь

Leave a comment

baruz99 April 3 2013, 09:24:03 UTC
Извините конечно, а вам не приходило в голову, что речь идёт об обучении второклассников решению арифметических задач, где нужно объяснять не абстрактную математику, которую в этом возрасте понять трудно, а именно логику решения задач - что в итоге нужно получить. И в этом контексте учитель прав. В конце концов он не сам это придумал.

Странно то, что я отчетливо помню, что в советской школе упирали именно на это правило - то, что хочешь получить в конце - должно быть первым сомножителем.

мне как раз странно было читать коменты, не понимающие логику учителя и казалось, что эта логика непонимающих и есть логика бездушных бухгалтеров и менеджеров:)

Reply

wingover April 4 2013, 10:19:20 UTC
Да тут истина самая реальная! Как и сама математика!

Ну нарисуйте второкласснику прямоугольник из 18 пакетов молока (2 по вертикали на 9 по горизонтали) - он не поймет, что всё равно как считать - горизонтальными рядами или вертикальными столбцами?

Reply

baruz99 April 4 2013, 10:25:55 UTC
Ну вообще то умножению ровно так и учат - располагают числа рядами - где по вертикали расположены ДВА кружка и таких рядов ( вертикалей) , предположим девять. Ребенка вызывают к доске и просят посчитать количество кружков, складывая ряды 2+2+..+2=18, а потом показывают короткую запись через умножение.

Reply

wingover April 4 2013, 10:29:46 UTC
Правильно, складывая ряды или столбцы - с одинаковым результатом. Так зачем требовать от него всегда писать первыми, скажем, ряды? И как он в каждом конкретном случае определит, какой (равноправный с другим и в реальности и в математике) множитель ставит на первое место, чтобы балл не снизили?

Reply

baruz99 April 4 2013, 10:41:19 UTC
Действительно правильно:)
Только при этом спрашивая у ребенка - "сколько кружков в ряд ( по вертикали) - ответ - 2, а теперь сколько таких рядов - 9. -2*9=18
Или наоборот Сколько кружков в нижнем ряде - ответ - 9, а сколько таких рядов ( горизонталей) - 2, 9*2=18

ответ одинаковывй, но в каждом случае, В КАЖДОМ - второй множитель это количество предметов, отраженных в первом множителе.

Reply

wingover April 4 2013, 10:45:51 UTC
Правильно, и получается, что все равно как записывать. Что и соответствует действительности. Видите, как все просто )

Reply

baruz99 April 4 2013, 10:54:10 UTC
В чистой метематике естественно...
Да, только применительно к задаче количество того, что есть в первом множителе - это количество покупателей. 9 покупателей взяли по 2 литра., а не 2 литра взяли по 9 покупателей:)

То есть весь сыр-бор - в том, что считать количеством 1-го множителя, т.е как проще объяснить ребенку.

Reply

wingover April 4 2013, 10:58:33 UTC
Да, девять покупателей взяли по два литра. 9 по 2. 9*2. Так ребенок и написал. Что Вас смутило?

Reply

baruz99 April 4 2013, 11:13:55 UTC
Ну во первых не меня, а учителя, а во вторых именно то, что я написал выше.

"9 покупателей взяли по 2 литра" . ДЕВЯТЬ это количество "2 литров", поэтому ДЕВЯТКА должна стоять ВТОРЫМ множителем. Это согласуются со всеми простейшими определениями "умножения" и в толковых словарях и даже, как подсказывали некоторые в БСЭ.

Извините, но мы говорим не о правильности написания, а ТОЛЬКО о том, как проще объяснить это детям.
Сейчас принято так, как принято. Если вам кажется, что можно обяснять умножение, упирая на то, что все равно что на что умножать ( сразу объясняя, что от престановки ничего не поменячется) - это другое дело.

Мне лично существующий вариант введения (ИМЕННО ВВЕДЕНИЯ) в математику через такие вот задачи, кажется вполне оправданным.
Вопрос оценки не обсуждаю, потому, что неясна тема урока и на что конкретна была задача.Хотя, конечно 2 балла это слишком.

Reply

wingover April 4 2013, 11:24:53 UTC
"ДЕВЯТЬ это количество "2 литров", поэтому ДЕВЯТКА должна стоять ВТОРЫМ множителем."

Да почему "поэтому"-то?

Если "мы говорим не о правильности написания, а ТОЛЬКО о том, как проще объяснить это детям" - я уже написал, нарисуете прямоугольник из пакетов - получится и просто и правильно (как и должно быть в преподавании математики!)

Reply

revizor_zero April 5 2013, 11:19:37 UTC
ДЕВЯТЬ это количество "2 литров", поэтому ДЕВЯТКА должна стоять ВТОРЫМ множителем

Определение из БСЭ: Умножение, операция образования по двум данным объектам а и b, называемым сомножителями, третьего объекта с, называемого произведением. "Поетому" нее просматривается.

Reply

bogoslavsky_v April 4 2013, 20:08:32 UTC
Вы это серьезно? Совсем охерели? Где вы это взяли, что какой-то сомножитель должен быть быть первым? Первыми должны были быть портреты членов Политбюро. Вы все перепутали!

У вас вместо головы мусорное ведро куда недоучки преподаватели накидали всякого хлама, а вы его так и носите гордо по жизни!

Зато теперь понятно, почему Фобос-Грунт не долетел до Марса! Видимо цифру с километрами вынесли вперед из всех скобок! Как в школе учили!

Reply


Leave a comment

Up