Физик
wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18
(
Read more... )
Странно то, что я отчетливо помню, что в советской школе упирали именно на это правило - то, что хочешь получить в конце - должно быть первым сомножителем.
мне как раз странно было читать коменты, не понимающие логику учителя и казалось, что эта логика непонимающих и есть логика бездушных бухгалтеров и менеджеров:)
Reply
Ну нарисуйте второкласснику прямоугольник из 18 пакетов молока (2 по вертикали на 9 по горизонтали) - он не поймет, что всё равно как считать - горизонтальными рядами или вертикальными столбцами?
Reply
Reply
Reply
Только при этом спрашивая у ребенка - "сколько кружков в ряд ( по вертикали) - ответ - 2, а теперь сколько таких рядов - 9. -2*9=18
Или наоборот Сколько кружков в нижнем ряде - ответ - 9, а сколько таких рядов ( горизонталей) - 2, 9*2=18
ответ одинаковывй, но в каждом случае, В КАЖДОМ - второй множитель это количество предметов, отраженных в первом множителе.
Reply
Reply
Да, только применительно к задаче количество того, что есть в первом множителе - это количество покупателей. 9 покупателей взяли по 2 литра., а не 2 литра взяли по 9 покупателей:)
То есть весь сыр-бор - в том, что считать количеством 1-го множителя, т.е как проще объяснить ребенку.
Reply
Reply
"9 покупателей взяли по 2 литра" . ДЕВЯТЬ это количество "2 литров", поэтому ДЕВЯТКА должна стоять ВТОРЫМ множителем. Это согласуются со всеми простейшими определениями "умножения" и в толковых словарях и даже, как подсказывали некоторые в БСЭ.
Извините, но мы говорим не о правильности написания, а ТОЛЬКО о том, как проще объяснить это детям.
Сейчас принято так, как принято. Если вам кажется, что можно обяснять умножение, упирая на то, что все равно что на что умножать ( сразу объясняя, что от престановки ничего не поменячется) - это другое дело.
Мне лично существующий вариант введения (ИМЕННО ВВЕДЕНИЯ) в математику через такие вот задачи, кажется вполне оправданным.
Вопрос оценки не обсуждаю, потому, что неясна тема урока и на что конкретна была задача.Хотя, конечно 2 балла это слишком.
Reply
Да почему "поэтому"-то?
Если "мы говорим не о правильности написания, а ТОЛЬКО о том, как проще объяснить это детям" - я уже написал, нарисуете прямоугольник из пакетов - получится и просто и правильно (как и должно быть в преподавании математики!)
Reply
Определение из БСЭ: Умножение, операция образования по двум данным объектам а и b, называемым сомножителями, третьего объекта с, называемого произведением. "Поетому" нее просматривается.
Reply
У вас вместо головы мусорное ведро куда недоучки преподаватели накидали всякого хлама, а вы его так и носите гордо по жизни!
Зато теперь понятно, почему Фобос-Грунт не долетел до Марса! Видимо цифру с километрами вынесли вперед из всех скобок! Как в школе учили!
Reply
Leave a comment