По встрече с о. Максимом

Nov 28, 2007 17:25

Прослушал запись беседы. Дальше дам кратко основные тезисы (возможно, не совсем последовательно) и ( мысли по ним. )

religion

Leave a comment

Comments 66

myshka_marena November 28 2007, 19:42:05 UTC
п.7 - о да, учитывая, что супруг потерпевши может оказаться
-импотентом (а как еще можно объяснить объявления типа "мужчина 56 лет познакомится с девственницей для создания семьи", забыл приписать: с девушкой от 50 лет ;) )
-извращенцем (это, конечно крайний случай, но если молодой человек лезет обниматься, а потом суставы себе обратно вправляешь, то лучше ему до свадьбы найти подходящую бабец)
-убежденным грязнулей (не страшно, но однако - как оказалось, мой родной папочка)
-человеком, не желающим иметь детей (как мой старший братец 40! лет, хоть девушек его сразу предупреждай, пока не поженились)
церковь слетает с духовного пути в сторону мазохизма постоянно, так что половина их тезисов гарантированно от лукавого.

Reply

dobroslav November 28 2007, 22:17:45 UTC
"церковь слетает с духовного пути в сторону мазохизма постоянно, так что половина их тезисов гарантированно от лукавого."
К сожалению, ты не понимаешь тезисы Православия..

Reply

myshka_marena November 29 2007, 19:26:49 UTC
тезисы Православия - теория, я говорю о практике, в которой эта теория применяется не лучшим образом. впрочем, фанатиков, мазохистов и просто не развитых людей много везде. но здесь и сейчас их концентрация в православной церкви достаточно велика, чтобы мне захотелось не иметь к церкви никакого отношения. а тезисы я знаю и понимаю - и Ислама, и Православия. просто не нуждаюсь в них, а на определенный прмежуток моей жизни - пожалуй они были даже во вред. но это Иван может рассказатьвам впечатления обо мне на моем первом курсе.

Reply

dobroslav December 1 2007, 10:39:31 UTC
>>тезисы Православия - теория, я говорю о практике, в которой эта теория применяется не лучшим образом.
Ну вот я и говорю, что, может, ты не очень хорошо понимаешь теорию, раз не понимаешь, как она лучшим образом применима на практике.

>>впрочем, фанатиков, мазохистов и просто не развитых людей много везде. но здесь и сейчас их концентрация в православной церкви достаточно велика, чтобы мне захотелось не иметь к церкви никакого отношения
Каждый перед Богом отвечает за себя. Фанатик - за себя, я - за себя, ты - за себя (а не за фанатиков). Для меня критерий иметь или не иметь отношения к Церкви - это истинность её учения и место назначения, куда путь в Церкви (если по нему идти правильно) приводит. А вовсе не наличие или отсутствие всех означенных типов людей. Хотя людей, напротив, умных и духовных в Церкви тоже очень много.

Reply


dobroslav November 28 2007, 22:10:45 UTC
2. "Предлагающееся тебе" - это совсем не обязательно "первая встречная". Заметь, как сказал о. Максим: главный критерий - узнавание, что это ОНА. Т.е. речь не о том, что кого ты впервые встретил, на той и женился. А действительно некое ощущение, что этот человек создан для тебя (а ты для него) какими-то высшими силами (см., в частности, свой пункт 5 ( ... )

Reply

mike_ainsel November 29 2007, 07:47:10 UTC
2. Если ты их существование в том или ином виде признаёшь.
Я допускаю возможность их существования. Но предпочитаю совершать поступки исходя из их несуществования. Все тот же Оккам.

А это чувство узнавания, что это - ОН(А), описывали и мои неверующие знакомые, женившиеся или вышедшие за муж.
я согласен с "данностью" в этом случае. но!
а) чувство "данности" может быть просто совокупным ощущением от того, что человек тебе подходит по большинству параметров. Это утверждение, конечно, не проверить, но забывать о нем не стоит.
б) пока человек не испытает настоящего "чувства данности" он может принимать за него влюбленность.
в) не надо приплетать к этому чувству другие жизненные ситуации типа выборов президента.

3. Да, влюблённость - это как искра для зажигания. Но она не единственная, что может быть искрой. Подтверждение тому - многовековой опыт.
Многовековой опыт говорит еще и о том, что каменные ножи - самые лучшие. Даже не знаю, почему мы ими не пользуемся.
Романтическую любовь отрицаю. Это миф.

Так что ни о каком насилии над собой ( ... )

Reply

dobroslav November 29 2007, 08:45:38 UTC
2. Оккам здесь ни при чём. Оккам говорит, что если что-то можно объяснить, не привлекая новые сущности, то не следует их привлекать. А о том, что при принятии решений не нужно учитывать важные факторы, он ни в коем случае не говорит.

3. Заметь, я не сказал о том, что лучше. Да, многовековой опыт говорит, что каменные ножи возможны (и даже вполне успешны: говорят, у неандертальцев каменные ножи по остроте не уступали современным). Точно так же как возможны другие способы "зажигания", нежели влюблённость. А под "романтической любовью" я понимаю именно концепцию "встретились-влюбились-поженились". Т.е. именно, что влюблённость - зажигание для брака. Такая теория появилась не так давно.

>>Не уверен, что ежедневный процесс успешного со-жития с другим человеком можно называть любовью. Все же это разные вещи.
Верно. Любовь - это то, что вырастает из ежедневной работы над собой в браке. Любовь - это не процесс, это нечто совершенно другой природы, что из этого процесса вырастает и над ним стоит.

5. >>Я утверждаю, что воцерковленным ( ... )

Reply

mike_ainsel November 29 2007, 09:53:30 UTC
2. ну хорошо. разница между истово верующими и всеми остальными следовательно лишь в том, что первые учитывают бога как важный фактор. на самом деле верующие по сути сознательно добавляют себе в жизнь дополнительные законы. Хорошо это или плохо - сложный вопрос. Я считаю, что скорее плохо.

3. Ну(к теме инвалидов) я ведь тоже не отрицаю, что можно жить, скажем, без обоих ног. Многие живут. Можно и хлеб каменным ножом резать - никто не запрещает. Эффективности только мало и радости никакой.

как мне кажется, люди разумные понимают условность "романтической любви". Неразумным же объяснять и смысла нет, пожалуй.

Ты готов ответить на вопрос:Что такое любовь?))

5. Верующие верят, неверующие предпочитают знать. Обсуждать тут нечего, как мне кажется. И даже хорошо, пожалуй, что есть разные стороны.

Reply


dobroslav November 28 2007, 22:11:00 UTC
По поводу заключительных замечаний. А почему ты думаешь, что это о.Максим свою жену превратил? Может, она сама захотела. Никто ж не заставляет тебя и твою жену так же поступать: каждому своё. У священников вообще традиционно много детей, и это хорошо. Священник - человек своеобразный, и жена священника - тоже человек своеобразный. Но 8 детей вырастить - это ж нелегко: много сил надо. В полной мере мы это узнаем, когда сами родим;). Так что, наоборот, это для меня авторитет: человек - не теоретик, а знает на практике, о чём говорит.

А уж в условиях нынешнего демографического кризиса (грозящего перейти в катастрофу) такие семьи вообще достойны воспевания.

А что о.Максим детей не воспитывает - это он, конечно, кокетливо сказал. Воспитывает, я думаю.

Это интервью, где он, может, несколько подробно разъясняет, что значит "тебе предлагается" (только более с религиозной точки зрения), а это - где рассказывает о себе, о жизни, о детях.

Reply

mike_ainsel November 29 2007, 08:06:12 UTC
Хлопка одной ладонью не бывает;), от святого духа только один ребенок родился). Я и написал, что не мне судить: возможно она именно и хотела столько детей родить.

Про практику не соглашусь, потому что критерии у всех разные. Кому-то достаточно вырастить 10 детей, а кому-то хочется вырастить своих детей людьми. Это в общем-то разные вещи.

в условиях нынешнего демографического кризиса я воспел бы дешевое жилье для молодоженов. Воспевать многодетные семьи смысла не вижу.

Reply

dobroslav November 29 2007, 08:33:05 UTC
>>Кому-то достаточно вырастить 10 детей, а кому-то хочется вырастить своих детей людьми.
А почему ты считаешь, что одно противоречит другому? Во многом и способствует.

>>в условиях нынешнего демографического кризиса я воспел бы дешевое жилье для молодоженов. Воспевать многодетные семьи смысла не вижу.
Но ведь все экономические меры направлены на одно - стимуляцию рождаемости. Т.е. цель - это, всё-таки, многодетная семья. Или, по крайней мере, нормальнодетная (3-4 ребёнка). А это уже зависит не только от экономических условий, но и от мышления человека, от готовности идти на жертвы.

Reply

mike_ainsel November 29 2007, 10:11:57 UTC
потому что у нас все задачи в условиях ограниченных ресурсов. здоровье - один из них. но это, безусловно, самостоятельный выбор каждого.

какой смысл стимулировать создание 3-4детных семей, если этих детей родителям все равно будет нечем кормить и негде селить.
Поэтому в первую очередь улучшение уровня жизни, реальные льготы для молодоженов должны стимулировать процесс, а не пропаганда многодетных. Я не хочу жертвовать собой и своей женой ради абстрактной выгоды для государства в целом.

Приведу практический пример - подмосковный город Подольск. В последние года 4 очень много строят и ипотека по сравнению с Москвой значительно дешевле. Так вот, за последнюю пару лет я на улицах наблюдал беременных больше, чем за прежние 10 лет, наверное.

Reply


dobroslav November 30 2007, 23:04:25 UTC
Итак, обещанные аргументы. Буду стараться приводить аргументы, как христианские, так и атеистические, и затем, разумеется, снова наши (т.е. мы знаем и другие аргументы и находимся в состоянии здоровой полемики с ними). Заранее прошу прощения за некраткость: хочется изложить мысли как можно более понятно.

1. Наша жизнь небессмысленна. Потому что (от противного) если бы она была бессмысленной, то мы бы никогда это не обнаружили и вовсе бы о том не задумались. Как если бы во Вселенной не было света, то не было бы и существ с глазами, и мы бы не обнаружили, что нас окружает тьма ( ... )

Reply

mike_ainsel December 4 2007, 07:23:00 UTC
Вопрос иными словами следующий: может ли человек помыслить что-либо, чего нет в окружающем его мире?

Reply

dobroslav December 4 2007, 15:56:43 UTC
Да, разумеется. Будучи порождением природы (если подходить с атеистической точки зрения), человек не может помыслить о том, чего в природе принципиально нет.

Человек может, конечно, вымыслить неких кентавров, но не может помыслить что-то принципиально иное. Аналогия с линейной алгеброй: понятия, которые существуют в природе - это вектора. Человек может составить новые вектора - линейные комбинации старых. И эти новые вектора соответствуют объектам, которые в природе не существуют. Но человек не может выйти в другое измерение. Т.е. помыслить о векторе, который не является линейной комбинацией имеющихся.

Именно это я подразумеваю под словом "принципиально нет" в природе. Понятия "смысл" нет в природе принципиально, т.е. не является линейной комбинацией понятий, имеющихся в природе.

Reply

mike_ainsel December 5 2007, 06:58:51 UTC
Возможно, "смысл" можно определить как линейную комбинацию других абстрактных понятий в человеческом сознании. То есть просто очередной уровень абстракции.

Reply


dobroslav November 30 2007, 23:04:39 UTC
Ответ христианского богословия: такая позиция, по сути, на вопрос не отвечает. Вернее, отвечая на этот вопрос, порождает другой, эквивалентный: почему в ходе эволюции в разуме человека вдруг начинают возникать подобные "артефакты ( ... )

Reply

mike_ainsel December 4 2007, 07:59:36 UTC
Про смысл жизни: он может быть банальным следствием свойства разума к обобщению и поиску причинности во всем.

Reply

dobroslav December 4 2007, 16:17:54 UTC
Конечно, может. Только ты снова ставишь новый вопрос: откуда у разума взялось свойство всеобщего многоуровневого (с неограниченным числом уровней) обобщения ( ... )

Reply

mike_ainsel December 5 2007, 06:54:22 UTC
С тем же успехом можно сказать что-нибудь вроде: Свойство ДНК к репликации - очень нетривиальное, и непонятно, откуда оно взялось. Так можно до бесконечности идти:непонятно, откуда взялись законы физики, непонятно совершенно, откуда взялись атомы, и т.д ( ... )

Reply


Leave a comment

Up