Коль скоро в моём журнале в прошлом году
всплыла тема Лавра Корнилова и
Корниловского выступления, стоит разобраться с одним из наиболее важных обвинений против Лавра Георгиевича. Я говорю об аресте Корниловым семьи Николая Второго в Царском Селе. Корнилов в тот момент являлся командующим Петроградским военным округом, назначенным на этот пост ещё
(
Read more... )
Comments 26
К тому же это вообще суть будущих белых вождей. Они до последней возможности пытались соблюдать иерархию. Боролись за дисциплину в армии всеми законными способами. Требовали подчинения от солдат и сами подчинялись ВП.
И делали это пока их не вынуждали либо идти в отставку, либо пойти на мятеж (как в случае с Корниловым).
Думаю, они считали, что если игнорировать присягу ВП, то анархию уже ничто не остановит.
Так что, если винить Корнилова за арест, то получается, что его надо обвинять за верность присяге ВП. А тогда уж вообще все будущие вожди Белого Движения окажутся виновными.
Reply
Да, будущие лидеры Белого Движения признавали, пока это было возможно, власть "временного правительства" - чтобы не провоцировать внутреннюю смуту в условиях отечественной войны. Но одно дело - пассивное подчинение, другое - активное участие в самом февральском перевороте и последующем убиении Царской Семьи.
Мотив лояльности "временным", безусловно, присутствовал в действиях Корнилова. Но мне представляется, что определяющим всё же было стремление защитить царскую семью от произвола революционной толпы с помощью имитации ареста и соответствующего подбора охраны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если взглянуть на судьбу Корнилова с позиции Промысла, то можно интепретировать оную как снятие основной вины, но не вины косвенной - Господь позволил Лавру Георгиевичу посеять семена Белого Дела, но пожать плод не удостоил (не могу вопринимать шальной снаряд, его убивший, иначе как Знак). Провожу параллель с Моисеем, которому Господь позволил увидеть Землю Обетованную, но войти в неё по грехам его не позволил.
Reply
С такими "знаками" мы далеко уйдём. Эдак можно и в гибели молодогвардейцев углядеть "справедливое возмездие за убийство алапаевских мучеников". Даниил Сысоев именно так и рассуждал. Что, однако, не делает подобные рассуждения менее подлыми.
Мы имеем моральное право собственные несчастья воспринимать как Божие наказание. Но не несчастья ближнего. Иначе мы немедленно скатываемся в фарисейство.
Reply
Reply
Если это - не Ваши грехи, может, тогда стоит удержаться от подобных "точек зрения", а не от комментирования?
Reply
Leave a comment