На перешейке м. Евстафия. Мы приехали на микрике, что на снимке.
Первый поход - единственный, который требовал автомобильной заброски. Нетуристичность Сахалина обуславливает с одной стороны не такие высокие цены, как на Камчатке, с другой - скудный выбор предложений. Мне, к примеру, удалось найти всего два варианта, один из которых отпал по причине отсутствия водителя на Сахалине в нужное нам время. За день до похода Евгений (наш водитель) дал ценный совет скачать расписание приливов - некоторые прижимы проходимы лишь по низкой воде.
Целью первого похода было пройтись по восточному и западному побережью Тонино-Анивского полуострова - одной из двух южных оконечностей Сахалина. Восточное омывается водами Охотского моря, а западное - более закрытым заливом Анива. Также планировались радиалки на г. Крузенштерна, откуда открывается вид на весь полуостров, и к маяку на м. Анива - оконечности полуострова.
Схема маршрута на спутниковом снимке. Красная линия - наш путь по основному маршруту. Большие красные кружки - места ночёвок, маленькие красные кружки - места обедов. Оранжевая линия - маршруты радиальных выходов. Оранжевый кружок - место обеда в радиалке к м. Анива. Синие кружки - начало маршрута в полукилометре к юго-западу от устья р. Евстафиевка и конец маршрута в устье р. Жуковка.
Рано утром сбегали на вокзал и сдали огромную китайскую сумку вещей, которые были нам не нужны на этот поход. Там были и сублиматы, привезённые из Иркутска, и продукты, купленные в Южно-Сахалинске сразу на два похода, а также городские вещи и двухместная палатка.
Хозяйка на наше выселение не приехала, сказав кинуть ключ в почтовый ящик.
В 8 утра мы стартовали. Начало пути пролегало по одной из двух федеральных дорог Сахалина - трассе Южно-Сахалинск - Корсаков. Ещё километров десять до завода по сжижению газа тянулся асфальт, после чего началась гравийка неплохого качества.
Газовоз на погрузке.
Добыча газа в заливе Анива.
Ближе к посёлку Новиково, последнему населённому пункту у нас на пути, мы остановились у моста через небольшую речку. На мосту стоял мужик с велосипедом. Удивительно, но он оказался из рыбохраны и стоял не просто так: в небольшой речке скопилась горбуша в невероятном для нас количестве. Вот чтобы рыбу, идущую на нерест, не ловили с автодороги, он там и дежурил.
Горбуша в ожидании.
В самом Новиково нас поразила ветряная электростанция. Построена она была пару лет назад, но до сих пор по какой-то причине не введена в эксплуатацию.
За посёлком дорога ухудшилась, но до перевала с заброшенными угольными карьерами была ещё относительно неплохой. По пути мы сделали остановку у заброшенной электростанции японской постройки. Труба, конечно, впечатляет.
Сахалинские травы. Первая встреча.
Труба изнутри...
...и снаружи.
А вот на спуске дорога стала обычной грунтовкой, хотя какой-то особо ужасной не выглядела. Конечно, нам повезло: первая половина августа была необычно сухой, что заметно улучшило состояние проезжей части.
По выезду к Охотскому морю, Евгений свозил нас к живописному мысу Евстафия. Но его доступность для автомобилей делала его малопривлекательной для нас - уж слишком народу много там было. Возле мыса видели первого из пары сотен тюленей, встретившихся нам за поход. Он лежал на камне и периодически задирал хвост. Увы, видели там и первого дохлого тюленя - всего таких попалось пять штук. Судя по всему, они запутываются в сетях, после чего добиваются рыбаками. К слову, рыбаков там хватает. Имеются ввиду не любители, а промышленные добытчики рыбы. Не помню точно, сколько нам встретилось рыбачьих станов, по-моему не менее десяти. Кстати, Евгений порекомендовал нам обратиться к ним за рыбой - могут по его словам даже и подарить.
Вид от м. Евстафия на север.
Вид от м. Евстафия на юго-юго-запад.
Перешеек м. Евстафия.
От м. Евстафия мы вернулись к устью р. Евстафиевка, проехали ещё с полкилометра, где разгрузились, рассчитались за доставку (7 т.р.) и договорились об обратном выезде уже с западного побережья полуострова.
Содержание