Продолжаем наше путешествие по Пречистенке.
№28
как очень выразительный образец доходного дома стиля модерн с его беспокойными, трепетными линиями и декором ввиде женских головок с распущенными волосами построенный в 1906 году архитектором Л. Н. Кекушевым.
Автор доходного дома, известный архитектор Л. Н. Кекушев, безусловно, осознавал драматизм ситуации, ставя доходный дом в стиле модерн напротив классической колоннады. Чувствуется, что он не только не пытался сгладить контраст времен и стилей, но, напротив, предельно обострил его, создав новый активный» ритм, и сделал это с определенным мастерством.
Яркий представитель московского модерна , Лев Николаевич Кекушев, думается, недостаточно оценен исследователями архитектуры. Этот самобытный мастер оставил в Москве немало построек, «некоторые ив них с полным правом можно считать первоклассными. Особенно впечатляют возведенные по его проектам жилые дома, в архитектуре которых ему удалось преодолеть жесткую схему многоквартирного жилища с одинаковыми ячейками и создать произведения пластичные, глубоко индивидуальные. Как и у всякого самобытного художника, у Кекушева были свои пристрастия, свои композиционные приемы, любимые архитектурные мотивы. К ним относится, в частности, введение в композицию развитого, сложного по контурам и пластике венчающего карниза.
Для лучших произведений, созданных в стиле модерн, характерна особая целостность подхода к проекту: архитектор продумывал практически все - от общей планировки до формы шпингалета и дверной ручки. Потому многие постройки, особенно в интерьерах, производят сильное эмоциальное впечатление неповторимостью образа, личностной трактовкой архитектурной темы, последовательностью ее проведения.
Но вернемся к дому по Пречистенке. Как решена Кекушевым композиция фасада? Здесь виден ясный принцип: верх дома - весь его пятый этаж, особенно богатый пластикой, игрой светотени, --служит своего рода фризом здания; по обеим сторонам фасада -не менее богатые эркеры. Но подлинным апофеозом стал карниз, в движении, силуэте, пластике которого что-то напоминает игру волн.
У Кекушева свой почерк, проявляющийся и в деталях, и в композиции в целом. Самое характерное для Кекушева - трактовка венчающего карниза. Его плавстичные, богатые формы, его сложные линии, кажется, вибрируют в пространстве.
Входим в арку
Закладка камня в основание памятника состоялась в феврале 1998 года, когда вся страна отмечала 150-летний юбилей художника. В течение нескольких лет над памятником В.Сурикову работал действительный член Российской академии художеств, народный художник России, профессор Михаил Переяславец, чей проект был признан лучшим по результатам конкурса, и заслуженный архитектор России Анатолий Семенов.
Памятник представляет собой бронзовую фигуру В.Сурикова, стоящего у мольберта. Высота фигуры - 2,6 метра, гранитный постамент - 1,84 метра. Памятник станет неотъемлемой частью крупнейшего культурного центра Москвы, включающего в себя академию и музейно-выставочный комплекс "Галерея искусств".
Очень хорошо виден Жилой комплекс «Стольник»
Дом № 32 показан отдельной статьей;
http://milka-praga.livejournal.com/30630.html#cutid1№34
шестиэтажный дом построен в начале 1930-х годов, за ним вправо уходит Кропоткинский переулок, в котором прошло детство А. Кропоткина, красочно описавшего в своих воспоминаниях этот район-«лабиринт чистых, спокойных и извилистых улиц и переулков», каким он был в 1840-х годах.
№36
от левого угла Кропоткинского переулка тянется бывшая усадьба князей Волконских, сильно обновленная в конце прошлого века, но в той части, где теперь расположена детская библиотека имени Крупской, сохранившая контуры постройки начала XIX века.
Участки, завершающие правую линию улицы, в 1890-1900-х годах были скуплены крупными капиталистами, очистившими их от мелких строений и просторных садов и застроившими крупными доходными корпусами с богатыми и дорогими квартирами.
№38
в доме с 1898 по 1900 год жил с семьей художник В. А. Серов
№40
в доме жил композитор А. Т. Гречанинов, медики В А. Обух (именем которого названа улица в Москве) и А. А. Летавет.
Мы вышли к месту пересечения луча с Садовым кольцом - Зубовской площади, названную так по стоявшему в этих местах с 1642 по 1698 год стрелецкому полку, которым командовал полковник Зубов.
Продолжение луча - Зубовская и Большая Пироговская улицы.
Путешествие по Остоженке и Пречистенке -- май--сентябрь 2008 года.
Остоженка - нечетная сторона. Часть1 Остоженка - четная сторона. Часть2-1 Остоженка - четная сторона. Часть2-2 Переулки Остоженки. Элитная недвижимость. Часть 3-1 Переулки Остоженки. Элитная недвижимость. Часть 3-2 Переулки Остоженки. Элитная недвижимость. Часть 3-3 Переулки Остоженки. Элитная недвижимость. Часть 3-4 Жилой дом «Стольник» Переулки Остоженки. Турчанинов переулок. Часть 4 Пречистенка. Левая нечетная сторона. Часть 1-1. Пречистенка. Левая нечетная сторона. Часть 1-2 Пречистенка. Правая четная сторона. Часть 2-1 Пречистенка дом 32. Дом Степанова. Часть 2-2