Автор:
trefeka Глава 1. Начало пути.
В порту пахло вином, морем и свежей краской. Несмотря на ранний час, возле большого красно-белого лайнера суетились люди. Команда маляров, свесив обнаженные по колено ноги, закрашивала белилами борт корабля.
- Просохнет до вечера то?
- Должна! Какой-то особый состав!
- Хорошо бы! А то завтра уже новое имя малевать.
Идея выкупить круизный лайнер и арендовать экипаж пришла в голову Уиллу Ланкастеру, когда он заметил, что в период летних месяцев его компания несет значительные убытки. Финансисты и бухгалтера тормозили денежные потоки, маркетологи ошибались в прогнозах, медийщики теряли контроль над аудиторией, а дизайнеры один за другим не выходили на работу, ссылаясь на внезапные болезни. Компания теряла клиентов. Компания теряла репутацию. Компания теряла власть. А этого глава совета директоров Уильям Ланкастер никак не мог позволить. Равно как и не мог отправить весь холдинг в длительный отпуск. Ведь они занимались делом, которое не знало перерывов.
Переработка идейного материала стала прибыльным бизнесом с тех пор, как увеличились темпы роста общества потребления, и в мире накопилось столько ненужных вещей, что никакие системы утилизации не справлялись со своей задачей. Вокруг городов с каждым днем множились свалки вещей, навсегда потерянных для человечества. Пожалуй, лишь старики еще помнили, что такое телевизор, зачем нужны солнечные очки, и как пользоваться станком для бритья. Эти и множество других человеческих изобретений были навсегда вычеркнуты из памяти современного поколения. И чтобы их не постигла судьба консервной банки, навечно покинувшей просторы галактики, необходимо было искать им новое применение. Этим и занимался крупнейший в мире идейный холдинг «Медиаполис».
Разработка новых концепций применения тех или иных вещей проходила на фоне полной переработки традиционного идейного наследия. Так появились клюшки для игры в настольный гольф взамен курительных трубок, разноцветные коврики для мышек стали салфетками под тарелки, а зеркала превратились в защитные панели от солнца. Работники «Медиаполиса» трудились ежедневно, сменяя друг друга лишь на обеденных перерывах. Отпуска были редкостью, великой наградой, за которую еще полагалось побороться. Ланкастер знал, что такая схема работы рано или поздно даст сбой, особенно в главном отделе переработок, который сплошь и рядом состоял из творческих личностей, ограничение свободы для которых было равносильно перекрытию кислорода. Поэтому совет директоров решил переселить компанию на одноименный лайнер и отправить в рабочее плавание на все лето.
Что из этого выйдет, никто до конца не знал. Но решено было попробовать. Под радостные возгласы сотрудников, отдел снабжения занялся поисками подходящего корабля и переселением на него всего оборудования, необходимого в процессе работы. Торжественнее отплытие было назначено на 11 июля.
Александр спешно закинул две спортивные сумки в багажное отделение автобуса и поднялся в салон. Все места уже были заняты. Оставалось лишь устроиться на одном из свободных кресел в самом конце автобуса.
- Сколько ехать до порта? - спросил он соседа, сидящего рядом.
- Час, может быть полтора, если дороги и воздушные коридоры забиты.
«Недолго, продержусь» - подумал Алекс и попытался вытянуть ноги, чтобы устроиться поудобнее. Но ничего не вышло. «Выкупили дорогущий лайнер, а на транспорте сэкономили» - проворчал он про себя. Кто-то спереди решил расслабиться и откинул спинку кресла по максимуму.
- Извините, Вы уже решили поспать? - не сдержался Александр, зажатый между двумя креслами.
- Нееет, а чтоо? - в замешательстве протянула худощавая брюнетка.
- А, привет Соня!
Соня Клейман была секретаршей генерального директора, и по умолчанию заслужила особый статус, с которым приходилось считаться всем прочим сотрудникам компании. Иначе… Иначе можно было забыть про халявные больничные листы и внеурочно подписанные рождественские отпуска. Алекс улыбнулся, поджал ноги и надвинул кепку на глаза. «Отдыхать начну на борту» - с наслаждением подумал он, предвкушая прелести морского путешествия.
Суматоха в порту напоминала бразильское карнавальное шествие. Один за другим возле погрузочного терминала останавливались разноцветные автобусы, автомобили и экипажи, высаживали людей в пестрой одежде с разноцветными сумками и чемоданами, и проезжали дальше, скрываясь в огромном брюхе белоснежного лайнера. Люди, пританцовывая, поднимались по застекленному эскалатору на борт корабля. И все это сопровождалось звучанием модных треков, льющихся с диджейского пульта, установленного на главной палубе.
- Ёшкин кот! - вспомнил устарелое выражение Алекс. - Целый плавучий остров!
- Остров «Медиаполис», - проворковала оказавшаяся рядом Соня. - Александр, Вы не поможете мне донести багаж?
- А носильщики здесь не предусмотрены?
- Мне не повстречались, - грустно пожала плечами девушка. - Я итак один чемодан в автобусе оставила. Водитель сказал, если нет ничего нужного, то можно. А там нет, там просто… Просто вещи.
«А в остальных трех чемоданах, видимо, не просто вещи, раз они так нужны» - подумал Алекс, окинув взглядом значительную поклажу.
- Я могу взять два, один сама донесешь?
- Да, спасибо тебе, Сань! - кинулась к нему на шею Соня. - Ой, прости, ничего, что я на «ты»?
- Ничего, мы ведь уже в отпуске!
Бутылка «Вдовы Клико» разбилась о нос корабля. Круизный лайнер «Медиаполис», приняв на борт около трех тысяч пассажиров, важно прогудел и, красуясь на солнце, двинулся по главному фарватеру в открытое море. Все сотрудники холдинга «Медиаполис» с семьями отправились в плавание к южно-американским берегам.
Виктор Грэм стоял на капитанском мостике и любовался приближающимся закатом.
- Простите, сэр! К Вам посетитель. Уильям Ланкастер, сэр! - отчеканил сзади старпом.
- Пригласите, конечно, - кивнул Виктор. - Я сейчас спущусь.
В рубке находилось всего два человека: старпом и дежурный матрос, следивший за компьютерной навигацией. Повсюду на переключателях горели разноцветные лампочки, восемь виртуальных проекций справа от пульта управления показывали, что происходит на борту, и еще восемь слева сообщали, что творится за ним. А на центральном голографическом экране красной пунктирной линией высвечивался путь корабля.
- И зачем ему капитан, а Виктор?! - громко сказал высокий широкоплечий мужчина, вошедший в комнату управления. - «Медиаполис» все делает за нас!
Виктор смутился.
- Я слежу, чтобы все шло, как надо, - сухо ответил он.
- А ты знаешь, как надо? - подмигнул гость. - Да, расслабься, не бери в голову! Должны же оставаться некоторые профессии для поддержания старых добрых традиций.
- Вы что-то хотели, мистер Ланкастер? - все так же сухо спросил капитан.
- О, да ты сегодня в образе! - улыбнулся Уильям. - Я имею честь пригласить Вас, господин капитан, на торжественный ужин в честь начала нашего круиза.
- Конечно, я буду.
- В восемь тридцать в главном зале ресторана.
Ланкастер ушел. А Виктор снова поднялся на мостик. Руководствуясь каким-то подсознательным чувством, он опустил руку в карман кителя в надежде нащупать там что-то, необходимое именно сейчас, в этот момент, что-то, что раньше доставали из кармана его деды и прадеды… Но пальцы опустились в пустоту. Виктор Грэм был капитаном уже пять лет, и все это время он пытался понять, что входит в его обязанности, кроме торжественных ужинов, стояния на мостике, вечернего бриджа с командным составом и раздачи редких указаний экипажу. Отсутствие этого понимания временами очень его угнетало.
Глава 2. Новая жизнь на борту.
Утро проникло в каюту незаметно, поиграло с солнечными зайчиками на стенах, удивилось разбросанным вещам и тонкой полосой света подкралось к щеке спящего человека.
- Мммрр… - пробурчал Алекс и перевернулся на другой бок. Утро ухмыльнулось и соскользнуло на пол по обнаженному мужскому плечу. Александр приоткрыл глаза и потянулся к мобильнику.
- Семь часов утра. До назначенного времени пробуждения еще два часа. - Произнес ласковый женский голос, спрятанный в динамике телефона.
- Твою дивизию! И кто подсунул мне эту каюту на солнечной стороне…
Алекс еще поворочался в постели, но утро уже хозяйничало вовсю. Даже ультрафиолетовый щит не спасал от его назойливого света. Придется вставать.
Александр Горцев работал ведущим дизайнером отдела переработок компании «Медиаполис» и часто оставался ночевать в офисе, предпочитая проспать то время, которое обычно тратилось на дорогу. Он вообще был совой, вынужденной мириться с существованием начальства, состоящего сплошь из горделивых жаворонков. Что ж, видимо здесь придется пересмотреть свои привычки. Алекс принял душ, убрал в шкаф вещи, впопыхах вытащенные из сумок, переоделся в рубашку и шорты, и отправился завтракать.
Один из буфетов располагался на седьмой палубе, в носу корабля. Помимо вкусных блюд и уютной атмосферы, он мог похвастаться прекрасным видом из окон. «Поэтому», - предположил Александр, - «хорошо, что я проснулся так рано. К девяти часам здесь совершенно точно не будет свободных столиков». Он взял себе традиционный омлет с беконом, кофе с ванильной ватрушкой на десерт, и присел в самом центре у окна, чтобы с аппетитом наслаждаться едой и морскими видами. Но море еще не проснулось, было спокойным, однообразным, и быстро ему надоело. Алекс подумал, что завтракать здесь имеет смысл только в шторм и, допив кофе, решил прогуляться на палубу.
В холлах лайнера уже было шумно. Выстроились очереди в бассейн, фигуристые косяки дамочек потянулись в солярий. Да, натуральное солнце нынче не в моде, скорее наоборот, запуганные идейной рекламой, все стремятся укрыться от его вредного излучения, предпочитая «очищенные» солнечные лучи ультрафиолетовых кабинок.
- Почем у вас солнечный свет? - раздавалось в очереди.
- Тридцать за минуту.
- Дайте пять, пожалуйста!
- Вам разовое посещение, или хотите открыть абонемент?
Александр прошел мимо до ближайшей двери на палубу и вышел на свежий воздух.
- Активируйте защитный щит! Активируйте защитный щит! - занервничала женщина, спрятанная в мобильном. Алекс нажал на «сброс» и, убрав телефон в карман, бесстрашно посмотрел на яркое утреннее солнце.
- Вы сумасшедший! - раздался рядом все такой же испуганный женский голос. Александр вздрогнул, подумав, что мобильник из кармана продолжает беседу. Но, обернувшись, быстро пришел в себя.
- А, это ты! Мы вроде бы вчера сократили должностное расстояние.
- Я просто изумлена! - сказала Соня. - Вы, то есть ты совершенно без защиты!
- А зачем она мне?
- Как зачем?! А как же вредное электромагнитное излучение?
- Я его придумал… - протянул Алекс. - А ты смешная. Думаешь, этот защитный щит тебя украшает?
- Он защищает! - твердо ответила Соня. - Остальное не имеет значения. И вообще, как это «ты придумал»? Никто ничего не придумывал. Это ученые открыли.
- А я придумал ученых, которые открыли, - продолжал наслаждаться своим превосходством Алекс.
- Шутишь! Так не бывает!
- Да? А чем, по-твоему, мы занимаемся?
- Переработкой идей, поиском новых значений для старых вещей, - отрапортовала Соня.
- И что это значит?
- Значит, переработку…разработку… - запнулась девушка.
- Значит изменение традиционного взгляда на вещи. Человеческого взгляда. Вещь сама по себе остается практически неизменной, меняется лишь отношение к ней, - уточнил Александр.
- Ты хочешь сказать, что история с вредным излучением - выдумка?
- Ну да.
Соня пристально посмотрела на него:
- А ты не боишься вот так расхаживать перед всеми, подвергая риску тобой же созданное заблуждение? «А вот это уже мысли достойные образованной женщины!» - приятно удивился Александр.
- Как сказать… Пока никто не видит, - ответил он.
- Но я же увидела!
- Но ты же не веришь! - передразнил девушку Алекс. Соня вытащила из сумочки мобильник и произнесла:
- Убрать защитный экран.
В ту же секунду нелепый темно-синий электромагнитный колпак вокруг нее растаял в воздухе. Девушка сначала зажмурилась, а потом медленно открыла глаза.
- По-моему, так гораздо лучше, - заметил Алекс.
- Страшно как-то…
- Ничего, со временем пройдет.
- А зачем ты придумал эту историю?
- Чтобы солярии приносили доход постоянно и не оказались на свалке рядом с телевизорами, - ответил Александр.
- Если начальство заметит, нас уволят.
- Через стекло не заметят, экранов все равно не видно. А вообще, пойдем отсюда. Не будем стоять на месте.
И они направились по палубе к корме корабля. Им в спину светило настоящее утреннее солнце.
Глава 3. В которой работа ставится во главу угла.
- Алекс, не смотря на смену часовых поясов, мы продолжаем работать по лондонскому времени! - возмутился Джерри Фланк, руководитель отдела переработок.
- Извини, Джерри, я восхищался внутренним убранством нашего Медиаполиса и совершенно забыл про время, - с иронией ответил Александр.
- Лучше восхищайся своим новым рабочим местом! - ответил Джерри. - Так. Сегодня продолжаем расширять горизонты применения пластиковых бутылок. Новые идеи тщательно обосновываем и заносим в журнал текущих переработок.
С тех пор, как воду стали распространять в удобных полимерных пакетах, - которые долго сохраняли свежесть, занимали меньше места, а потом под воздействием специального реагента перерабатывались обратно в нефть, - обычные пластиковые бутылки были обречены. Сначала из них пытались делать предметы обихода, посуду, мебель. А особо предприимчивые творческие личности даже создавали вычурные пластиковые шедевры и всучивали их коллекционерам под видом высокого искусства. Но все это продлилось недолго. Пару десятилетий, и твердый, сложно перерабатываемый пластик окончательно потерял свои позиции. Отделу переработки «Медиаполиса» пришлось прикладывать творческие усилия, чтобы придумать пресловутым бутылкам новое применение.
Алекс подошел к окну и задумался, изобразив на лице полную сосредоточенность. Солнце поднялось выше, и море сменило нежно-голубой оттенок на темно-синий. Он впервые отправился в круиз на лайнере, и думать о бутылках совершенно не хотелось. По крайней мере, пока. Медиаполис плавно двигался вперед, рассекая волны. Александр вспомнил деда, который жил еще в пору полуавтоматизированных судов, выходил в море, чтобы сразиться со стихией, и пил воду из пластиковых бутылок, которые потом подвешивал за бортом корабля на уровне ватерлинии. Как поплавки…
- Поплавки! - осенило дизайнера. - Бутылки можно использовать как поплавки для сетей! Сквозь них просвечивает солнце, что делает их невидимыми для подводных обитателей, а значит шансы, что сеть окажется незаметной значительно возрастают.
Сотрудники отдела переглянулись, кое-где раздались слабые аплодисменты.
- Что ж, если убедим совет директоров, и получим грант на идейную переработку, получишь премию! - поддержал Алекса Джерри Фланк.
- А можно отпуск?
- Ты итак в отпуске! Давай, пиши свое обоснование.
Алекс пододвинул кресло к окну и, спроецировав экран прямо на стекло, стал неторопливо набирать текст.
Виктор Грэм завершил утренний осмотр машинного отделения и вернулся в комнату управления. Старпом уже был на месте и писал в бортовом журнале.
- Что-то случилось? - спросил капитан.
- Нет, просто фиксирую погодные показатели.
- Они ведь фиксируются автоматически, - заметил Виктор.
- Да, но… В журнал ведь тоже надо что-то записывать. Пусть будет.
- Пусть, - пожал плечами капитан и стал изучать виртуальные мониторы, отражающие происходящее на судне.
Половина пассажиров Медиаполиса отдыхала, а половина трудилась в оборудованных под кабинеты каютах. Легко узнавались руководители, которые, не изменяя себе, расхаживали в выглаженных брюках и пиджаках. Заметил Виктор и главу холдинга Уилла Ланкастера, который, определенно, был в приподнятом настроении и что-то насвистывал себе под нос, изучая принесенные секретаршей бумаги. Секретарша Ланкастера, завидная девушка… «Кажется, ее зовут Соня», - вспомнил Виктор. Она была худощавой брюнеткой невысокого роста, но недостаток мягких форм совершенно ее не портил, наоборот, вводил в некоторое недоразумение относительно возраста девушки, которая выглядела, как подросток, а рассуждала вполне по-взрослому. Это расслабляло собеседника и немного выбивало из колеи. Наверное, поэтому Ланкастер держит ее при себе, чтобы быстрее добиваться расположения партнеров по бизнесу.
Грэм отошел от проекций и поднялся на капитанский мостик. Солнце вышло из зенита и сильно нагрело кабину, температура на мостике поднялась до 30 градусов даже под защитным экраном.
- Старпом, включить охлаждение на мостике! - скомандовал Виктор.
- Есть, сэр! Охлаждение работает.
Температура стала падать, Виктор ощутил приятную свежесть. Горизонт был чист, прогноз погоды не предвещал никаких волнений на ближайшие несколько недель. Одиннадцати палубный Медиаполис спокойно и горделиво бороздил океан, с каждым часом приближаясь к Багамским островам.
- Во время обеда снизьте скорость до семнадцати узлов, пусть пассажиры прогуляются по палубам, - сказал капитан, покидая мостик и комнату управления.
- Да, сэр! - отозвался дежурный матрос.
Глава 4. В которой начинают происходить странные вещи.
За полторы недели плавания, Алекс привык к ранним пробуждениям и утренним прогулкам с Соней, занялся плаванием и почти дописал обоснование применения пластиковых бутылок в качестве рыболовных поплавков. Ежедневная работа не мешала ему чувствовать себя отдохнувшим и полным сил. Хотелось новых ощущений. Он был бы не против испытать их с Соней, но девушка, несмотря на возникшее взаимное доверие, все еще держалась на расстоянии.
- Алекс, а почему люди до сих пор не летают, как птицы? - спросила она, наблюдая за полетом чайки над водой.
- Потому что птицы лёгкие, а люди - тяжелые, - ответил он, удивляясь своим мыслям.
- Да… - протянула Соня, - у нас слишком много багажа.
- Ненужных вещей. Особенно у тебя, - поддел ее Алекс.
- Там одежда. Босс требует, чтобы я каждый день меняла костюм.
- Ланкастер эстет.
- Нет, он просто не любит однообразие. В деловом мире таким как он сложно приходится.
- Ну, судя по нашим прибылям, он вполне успешен.
- Я не про бизнес, Саш, я имею в виду, внутренние предпочтения.
- Ааа… - Александру были до лампочки внутренние предпочтения гендиректора, ему просто нравилось беседовать с Соней, стоя под лучами утреннего солнца без защитных экранов. В этом совместном риске было что-то очень интимное.
- Смотри! Корабль! - неожиданно крикнула Соня, указывая прямо перед собой. Александр присмотрелся. Действительно, на горизонте темнел силуэт корабля.
- Тоже, наверное, лайнер.
- А может, военный! - предположила девушка.
- Не знаю, еще плохо видно. Но давай уйдем с палубы, или включим экраны, а то сейчас все прибегут смотреть.
Долгое время наблюдая в иллюминаторах однообразный сине-голубой пейзаж, люди истосковались по зрелищам, и любое событие, нарушающее океанское умиротворение, вызывало интерес. Алекс и Соня спустились в буфет. А спустя полчаса на палубах уже было полно народу. Многие даже захватили бинокли и, с упорством юного натуралиста, вглядывались вдаль.
Виктор Грэм и весь командный состав Медиаполиса находились в комнате управления.
- Поприветствуем корабль? - предложил старпом.
- Как положено по этикету, конечно.
Дежурный матрос щелкнул одним из переключателей, и Медиаполис издал ровный протяжный гул. Ответа не последовало.
- Значит, военные. Только они такие неприветливые.
- Или браконьеры, - предположил кто-то.
- Для браконьеров слишком большое судно, - сказал капитан. - Матрос, включить главную камеру и вывести изображение на экран!
- Есть, сэр! - отозвался матрос за пультом. И через пару мгновений на главной виртуальной проекции появилась картинка проплывающего мимо корабля.
- Двукратное увеличение! - скомандовал капитан.
- Есть двукратное увеличение!
- Эсминец, - произнес старпом, - но какой-то странный…
- Судно старое. Я не знал, что они еще на ходу, - удивился Виктор.
- Так вроде точно сняли… - сказал главный механик. - Еще лет пять назад!
Капитан пожал плечами и поднялся на мостик.
- Прекратить наблюдение! - скомандовал он оттуда. - Военные, кто их знает…
Темно-серый эсминец медленно проплыл по правому борту в полукилометре от Медиаполиса. Пассажиры шумели, радовались и фотографировались на фоне корабля. Алекс и Соня сидели за столиком в ресторане, и пили белое вино из больших запотевших бокалов.
- Это тоже наших рук дело? - спросила Соня.
- Что именно?
- То, что военные продолжают использовать такие старые корабли.
- Нет, я тут не причем, - выразительно помахал руками Алекс. - Наверное, это какая-то сверхсекретная операция.
- Хм, тогда, надеюсь, мы им не помешали…
Странное судно удалялось и вскоре совсем исчезло в вечерней дымке. О нем забыли очень быстро. Медиаполис готовился дать первый вечерний бал. Праздничная суматоха охватила всех жителей лайнера. Служащие в свежевыглаженной форме накрывали столы, расставляли цветы в красивые напольные вазы, и начищали паркет в главном зале ресторана. Пассажиры разбежались по каютам, примеряя платья и костюмы. Дамы заполнили салоны красоты. А дети суетились возле родителей, выспрашивая, будут ли на балу принц с принцессой. На одного такого любопытного ребенка посчастливилось наткнуться капитану корабля Виктору Грэму.
- Мистер сэр, - спросил юный мальчишка, - а вы придете на бал?
- Конечно, малыш, я же капитан корабля.
- А кто главнее: капитан, или принц?
Виктор подумал несколько секунд.
- На корабле главнее капитана никого нет!
- Тогда я хочу быть капитаном!
- Хорошее устремление...
- Капитан, сэр! - раздалось у Виктора в наушнике. - По правому борту еще один корабль! На этот раз пассажирский. И капитан Грэм торопливо удалился, не попрощавшись со своим юным собеседником.
В рубке снова собрался весь командный состав.
- Что-то слишком много странных судов за последние несколько часов, - говорил старпом.
- Почему странных? - вступил в разговор Виктор, едва закрыв за собой дверь.
- Потому что этот, - старпом показал на экран с изображением судна, - абсолютно обесточен. Даже наши приборы не фиксируют никакой электромагнитной активности.
- Почему не связались с мостиком? Может, они потерпели аварию!
- Пытаемся связаться уже десять минут. Никакого ответа.
Капитан потер у виска.
- Каким курсом движется судно? - спросил он.
- Пройдет по правому борту вдалеке, километра четыре - ответил дежурный за пультом.
- Значит, никакой опасности. До встречи на балу, господа! - Виктор Грэм развернулся и направился к себе в каюту.
Александр смотрел в иллюминатор, провожая светлый силуэт проплывающего вдалеке корабля. Обычно лайнеры в сумерках светились золотистым светом, а этот был бледным, как призрак, или седое туманное облако. «Интересные встречи», - подумал Алекс, завязывая бабочку. - «Это уже похоже на приключение». Спустя несколько минут он вышел в холл и отправился к лифтам, чтобы подняться в главный зал. Думая о своем, он не заметил, что вслед за ним из соседней каюты вышла светлокожая женщина, одетая в длинное декольтированное платье цвета слоновой кости. Она проводила мужчину заинтересованным взглядом и направилась в обратную сторону. Через пару минут женщина скрылась за узкой дверью, за которой находилась пожарная лестница, ведущая в трюм корабля.
(
Продолжение следует...)