К предыдущему посту: все так жалобно пишут, мол, вот если бы дизайнеры (иллюстраторы) указывали хотя бы нижнюю границу цен, откуда у них цены начинаются, было бы у них больше клиентоы. нет. У них было бы больше неприятностей
( Read more... )
А ничего не изменится. Дискуссй и эмоций все равно будет больше, чем если просто начать с того, что "прхиодите, поговорим про лично вашу цену".
Вообще, предлагаю посмотреть на задачу с другой стороны: сколько на свете дизайн агентств и дизайнеров, сколько они уже существуют, сколько у них опыта, сколько у них сайтов? И сколько статей и даже книг написано на эту тему. Неужели вы думаете, что никто из них не попробовал выкладывать какой-либо прайслист на сайт? (Если поискать, даже найдете статьи-отчеты от тех, кто пробовал). Если после всего-всего решили не выкладывать вообще ничего, значит таки это и есть самый лучший путь. А от остальных, значит, нытья и негатива - больше.
По моему опыту, потому что сайт, как только отдается полностью в нежные руки заказчика, в 80%-85% случаев превращается в полнейшее говно благодаря криворукому заполнению, допиливанию "племянником, который в интернетах разбирается" и прочим самодеятельностям. Показывать людям, что ты принимал в этом участие, не хочется.
Так же сайты имеют свойство накрываться медным тазом через неопределенный промежуток времени.
В итоге в портфолио кладется нормальный принятый дизайн. Или даже иногда к нему добавляются хорошие, но не принятые заказчиком варианты.
В комментах к соседнему посту предложили ровняться на тэглайновский рейтинг. Так вот: из топ-20 студий, нижняя планка цен указана только у двух. У шестнадцатой и девятнадцатой. А у восемнадцати других студий вполне себе получается вести бизнес с транснациональными корпорациями и частными клиентами и без указания цен. Потому что это совершенно не важно - цены по верху отрасли достаточно хорошо известны: от четырёхсот тысяч за проект. За меньшие деньги практически не берутся.
Я согласен. Дизайн - это услуга, а не товар. Сколько дизайнер в месяц может создать логотипов, максимум десяток (и то, если это действительно десяток - то похоже дизайнер уже работает на потоке и возможно выдает штамповку). Если у дизайнера индивидуальный подход к работе, то и подход к клиенту - тоже должен быть таковым. На мой взгляд, это нормально найти свою цену с покупателем.
Comments 83
Reply
Или - вилку. С пометкой, что она тоже условная.
Но раз сайты ведущих контор не пишут цен - значит, так сложилось в результате многолетнего практического опыта, который всему голова.
Reply
Reply
Вообще, предлагаю посмотреть на задачу с другой стороны: сколько на свете дизайн агентств и дизайнеров, сколько они уже существуют, сколько у них опыта, сколько у них сайтов? И сколько статей и даже книг написано на эту тему. Неужели вы думаете, что никто из них не попробовал выкладывать какой-либо прайслист на сайт? (Если поискать, даже найдете статьи-отчеты от тех, кто пробовал). Если после всего-всего решили не выкладывать вообще ничего, значит таки это и есть самый лучший путь. А от остальных, значит, нытья и негатива - больше.
Reply
(The comment has been removed)
Так же сайты имеют свойство накрываться медным тазом через неопределенный промежуток времени.
В итоге в портфолио кладется нормальный принятый дизайн. Или даже иногда к нему добавляются хорошие, но не принятые заказчиком варианты.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment