(Untitled)

Feb 07, 2016 17:08

Эта драша основывается частично на лекции рава Эзры Бика из виртуального бейт мидраша йешивы hар Эцион ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

brotherinlaw February 17 2016, 19:13:08 UTC
Тема ангела-руководителя действительно выглядит странно в Мишпатим, и отсылка Раши к Ки Тиса / тельцу не кажется удовлетворительной, поскольку делается за неимением лучшего.

У всякого ангела определенная финитная миссия (на то он и посланец): "нет ангела с двумя миссиями и нет двух ангелов с одной миссией". Традиция также говорит, что к каждому народу приставлен ангел - он представляет Всевышнего в контракте, заключенном с данным народом. Простить существенное нарушение контракта - за пределами миссии ангела. И согласно Раши к Ки Тиса 33:16, по просьбе Моше Всевышний, после дарования Торы, не присутствует лично у других народов. Получается, что передача руководства над нами ангелу, предлагаемая Им в Мишпатим - снижение нашего статуса. Между тем это послание ангела в Мишпатим 23:20 ff. - явно задумано как благо для нас (hаШем говорит о нем "в хорошем настроении ( ... )

Reply


brotherinlaw August 9 2016, 08:13:11 UTC
Да и справедливость-то совсем не гарантирована, как обоснованно пишет Беркович в "Faith after the Holocaust". Мысль простая и по существу self-explanatory, но понадобился Беркович с его explanations, чтобы она дошла.

Reply


bob_ling December 8 2016, 02:16:30 UTC
С днем рождения! :)

Reply


brotherinlaw January 1 2017, 00:18:51 UTC
Рамбам в МН 2 пишет, что ангел в Мишпатим - никакой не ангел, потому что ангелы в качестве вождей не выступают. Следовательно, пишет он, это - некоторый человеческий вождь, руководимый ангелом ( ... )

Reply


bob_ling December 8 2017, 02:06:03 UTC
С днем рождения! :)

Reply


Leave a comment

Up