Я тут (впервые за долгое время) съездил в Питер на конференцию про стратегическое развитие городов. Думаю, что я никакого вреда своей компании не принесу, если кое о чём расскажу здесь
( Read more... )
Чего-чего, а просек у нас хватает. Интересно мнение учазднегов по вопросам курицы и яйца: что должно быть первично - туристы или инфраструктура? На российском опыте я вижу, что многие решили - инфраструктура. Однако это почти всегда тупик. Пообщавшись с лальским главой и с музейщицами (а Лальск - едва ли не образцовый кейс в маркетинге территорий) прихожу к выводу, что кенозерские егеря были где-то правы, говоря Копанге: "будут лыжники, будем и лыжни нарезать".
Нужно тупо собирать группы, нанимать Ромашина и возить. Набирать и возить, и так 200 лет. Тогда и инфраструктура появится. Возможностей для нее уже сейчас полно (частно-государственное, частно-муниципальное партнерство и т.п.) - но никто не будет вкладываться, не видя на горизонте рубля. Нужно этим рублем сначала потрясти.
Это вопрос менеджмента. Получилось ведь когда-то у Суздаля. У Мышкина получилось, у Городца. Надеюсь, получится у Чердыни, у Соликамска. У Лальска вот вижу шансы. Обратные примеры тоже есть. Белозерск, Каргополь, в целом Архангельская область.
Так тут и ответ как с курицей и яйцом. Сначала немного туристов, потом чуть-чуть инфраструктуры. Потом побольше туристов, побольше инфраструктуры. И так далее. Конечно, если на севере Кировской области понастроить отелей суммарно на 100 тысяч мест, они будут простаивать. И если в Каргополь единовременно ломанётся толпа в 10 тысяч человек, их там негде будет поселить, да и доехать они туда не смогут.
Именно так. Постепенно. Но все-таки туристы сначала. Но может быть и нет. Вот я сейчас активно лоббирую возить группы по кругу Сольвычегодск - Лальск - Устюг. Но реальностью оно стало только после постройки новой дороги с Виледи на Верхнелалье, до той поры всё выглядело крайне нелогистично, а теперь просто нелогистично. Самое время подумать о туристах. Потом о гостинице и столовой в Лальске, о более лучших дорогах, потом снова можно о туристах. Так и до полноценной реставрации памятников, глядишь, дойдет.
Зачем по кольцу так экстремально ? " Звезой" из Устюга можно все достать с меньшими проблемами... , если только в Лальск из Устюга что-нибудь кроме джипа проедет ( ??
Не с меньшими. Звездой паром нужен четырежды (ну или дважды, если учитывать понтон в Коряжме, который к тому же периодически открывают только для лесовозов и закрывают для всех прочих), а по кольцу - дважды (или единожды, см.). При этом холостое плечо Верхнелалье - Кузино это 123 км плохой дороги; холостое плечо Сольвычегодск - Устюг - минимум 100 км с плохим 7-километровым участком (либо 127 км с 17-километровым спецучастком). В кольцевом варианте общее расстояние на 127 (а то и на 144) км меньше, спецучастки короче на 100 с лишним километров, а холостых участков нет вообще: добавляются церковь в Нюбе, монастырь в Коряжме, музей в Ильинско-Подомском и вообще много чего интересного на Виледи, не говоря уж о природе. Зачем вы так плохо обо мне думаете?
ОИРУ в 2008-м Устюг - Лальск - Устюг проезжало на ПАЗике.
Ну и заметим в скобках, что Устюг стараниями транспортников сам по себе плечо, т.е. тупик. Есть аэропорт, вокзал и порт - и все не работают. Работает только дедмороз - что, кстати, порождает больше проблем, нежели пряников. Гостиницы в Устюге переполнены. Зимой детьми, летом - художницами-практикантками.
Ядриха, Котлас, Сольвычегодск, Низовка. Все эти хабы расположены на кольце, во всех останавливаются абсолютно все проходящие поезда, несколько пар в день. В Устюг поезд заезжает раз в году, на зимние каникулы. В Котласе к тому же еще и аэропорт худо-бедно работающий, в отличие от Устюга. И пассажирский порт, кстати, тоже. Погоды они, конечно, не делают - но не упомянуть в журнале у Митяна - не могу.
Спасибо,Михаил ! Для меня В Устюг -центр Того мира ,а Сольвычегодск его жемчужина )),хотя оба они находятся в далеких тупиках ) - извините дилетанта . Я принял ваше обоснование кольцевого маршрута -вы правы , все логично . Существенная трудность для туриста ,что кольцо ,вроде как, не проходится за день даже на легковой машине (если вообще на ней проходится?) - нужна ночевка в диких краях . Кстати ,согласно яндекса а/п Котлас принимает всего 6 местных самолетов в неделю ,а устюжкий - 4 ,но зато московских и с возможностью подсадки питерских в Череповце . А поездом в Котлас разве что детей в школьные каникулы можно завезти - скорости для туристов у ж/д не те (.
Скорости как скорости. От Москвы до Котласа 18 часов на скором. Нормальное плечо для экскурсионного тура, бывает и больше (на те же Соловки). На машине дольше и хлопотнее, про автобус вовсе молчу. К тому же не забываем, что Котлас - узловая станция. Ну вот недавно человеку нужно было попасть из Вязьмы в Котлас, я его направил через Нижний, выходило на два часа быстрее, чем через Вологду, а пересадок столько же
( ... )
Собственно, в Тотьме из всего этого предложения удобнее всего ночевать - в Устюге всё забито и негде нормально поесть, если ничего не изменилось. Так что можно сам Устюг на пути в Тотьму, скажем, а Спасо-Гледенский обратно. Да и на машине до Устюга из Москвы чуть быстрее 18 часов.
На Устюг нужно по хорошему 2 дня, а от Тотьмы все же далековато ехать. С гостиницами сейчас получше стало - несколько новых появилось. Как вариант - да, можно и с опорой на Тотьму. Тогда на нее целый день - ну это не страшно, там много интересного и в городе, и рядом. Местные туроператоры, например, любят в Устье-Печенгское возить (и есть ради чего), я им советую еще Вожбал освоить, достойнейший объект, наряду с Варницами. Хотя туда пару километров пешком придется идти. Но вообще за день успеть проехать от Коряжмы или Ильинского до Тотьмы, успев осмотреть по дороге и Лальск, и ПнЛ, и Гледен (а в другую сторону от Тотьмы через весь Устюг и Сольвычегодск, чтобы заночевать в Коряжме) - это какой-то суперзабег, абсолютно ненужный при наличии времени. Мы сейчс как раз обсуждаем с людьми недельный формат в разных вариантах - со стартом или финишем в Вологде, или в Ярославле, или вовсе в Москве - там будет время и на Тотьму, и на всё остальное в спокойном режиме, и на еще какие-нибудь окрестные радиальные изюминки, вроде Цивозера и В.Уфтюги
( ... )
Интересно мнение учазднегов по вопросам курицы и яйца: что должно быть первично - туристы или инфраструктура?
На российском опыте я вижу, что многие решили - инфраструктура. Однако это почти всегда тупик. Пообщавшись с лальским главой и с музейщицами (а Лальск - едва ли не образцовый кейс в маркетинге территорий) прихожу к выводу, что кенозерские егеря были где-то правы, говоря Копанге: "будут лыжники, будем и лыжни нарезать".
Нужно тупо собирать группы, нанимать Ромашина и возить. Набирать и возить, и так 200 лет. Тогда и инфраструктура появится. Возможностей для нее уже сейчас полно (частно-государственное, частно-муниципальное партнерство и т.п.) - но никто не будет вкладываться, не видя на горизонте рубля. Нужно этим рублем сначала потрясти.
Reply
Мне кажется, это два параллельных потока, которые пока не сводит вместе. Кто-то куда-то ездит, кто-то где-то кого-то принимает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ОИРУ в 2008-м Устюг - Лальск - Устюг проезжало на ПАЗике.
Reply
Ядриха, Котлас, Сольвычегодск, Низовка. Все эти хабы расположены на кольце, во всех останавливаются абсолютно все проходящие поезда, несколько пар в день. В Устюг поезд заезжает раз в году, на зимние каникулы. В Котласе к тому же еще и аэропорт худо-бедно работающий, в отличие от Устюга. И пассажирский порт, кстати, тоже. Погоды они, конечно, не делают - но не упомянуть в журнале у Митяна - не могу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, в прошлом году мы тоже дважды контрабандой были. И еще один раз легально.
Reply
Leave a comment