Какая методика лучше? Часть вторая.

May 09, 2011 13:37

Продолжая тему эффективного преподавания, расскажу и покажу, как это делается.

Показать любезно помогают другие преподаватели, которые делятся опытом на видео, за что я им очень благодарна.

Дано: студенты с базовым уровнем, которым надо нарастить словарный запас и научиться выяснять и предоставлять информацию, в данном случае на тему аренды жилья. Смотрим.

image Click to view



Примерно с этого все начинается. Студенты запоминают новые слова и общепринятые живые выражения, одновременно приобретая навык устной речи и ее восприятия. Чтение образцов получается не ради чтения, а как естественная необходимость получить информацию и понять ее, чтобы потом передать. Традиционное заучивание наизусть не пригодится. При тех же временных затратах и минимуме усилий на заучивание мы имеем те же знания и говорящих студентов.
Помимо заучивания в работе с диалогами и другими текстами есть такой компромисс как "читаем, переводим". Правильно выбранный текст в сплошном переводе не нуждается, время лучше потратить на другое.

Студенты начинают говорить в формате контролируемой речи, т.е. по образцу. Довольно скоро они отрываются от образцов и начинают говорить от себя. Вот видео урока, на котором повторяется и наращивается лексика на тему общества и развивается навык доклада.

image Click to view



Преподаватель комментирует, что обучение идет в формате выполнения общего задания. Такой подход делает урок интереснее и расширяет рамки языковой практики. Ахтунг - распространенный компромисс: общение на русском "вокруг" выполнения заданий. Это провоцирует ошибки, мешает формированию навыка общения по мелочам, сокращает объем языковой практики.

А как же грамматика? Грамматика ассоциируется с нудными упражнениями в одно лицо. Напрасно. Видео с подачей нового материала, к сожалению, не нашлось, зато нашелся пример отработки. В этом видео немножко все в кучу, лучше смотреть с 3:30.

image Click to view



Грамматика автоматизируется одновременно с фонетикой (выговаривай, чтобы тебя поняли) и практикой говорения и восприятия речи. Использование преимуществ группы позволяет убить сразу трех зайцев. А письменные упражнения мы оставим на домашнее задание.

Не хочется перегружать пост роликами, да и показать все на свете хорошие приемы невозможно. Мне хотелось, чтобы мой пост помог увидеть, как это бывает. А может быть, и сравнить с тем, как у вас.

Я думала здесь же показать, как эффективно учить детей разных возрастов, но вкратце не получается, так что будет часть третья.

Весь концерт по заявкам здесь.
Previous post Next post
Up