Ну ведь он действительно в корне отличается. Там проблема у детей в отсутствии заботящегося взрослого в первую очередь жеж. То есть те же детдомовские дети, помещенные в детскую деревню и получившие приемную маму - выправляются и потом отлично адаптируются к обществу. Хотя продолжают ходить в школу и дома тоже их там по 6-10 человек детей в одном доме. Даже если в детдоме постоянно один и тот же человек заботится о каких-то детях много лет подряд - включенно, небезразлично - уже гораздо лучше такие дети развиваются и встраиваются в жизнь после детдома. То есть там все же проблема не про принудительную социализацию в первую очередь.
Ну правильно, но в русле дискуссии "домашнее обучение или школа" наличие заботящегося взрослого как раз то, что в домашнем-то обучении наличествует. Поэтому если школа отличается от детдома в лучшую сторону наличием такового взрослого, то вывод как раз и получается тот, что "то, что без взрослого - плохо, что со взрослым - хорошо" :))))
Пример с детдомом, по-моему, ясно показывает, что решающую роль в социализации играет заботящийся взрослый и жизнь в естественном обществе. А вовсе не коллектив в формате обязательной 11-летней школы советского типа.
социализация в школе и социализация в детдоме это две точки на одном векторе.. разные вещи - это социализация в семье и социализация в учреждении, тут соглашусь..
Ну, скажем, если человека кормить одними помидорами, то он вряд ли будет сильно здоровым. И не стоит из этого делать вывод, что помидоры - вредная пища, и все болезни от помидоров.
(Школы я не люблю, в необходимость школьной социализации не верю)
Comments 10
Даже если в детдоме постоянно один и тот же человек заботится о каких-то детях много лет подряд - включенно, небезразлично - уже гораздо лучше такие дети развиваются и встраиваются в жизнь после детдома.
То есть там все же проблема не про принудительную социализацию в первую очередь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(Школы я не люблю, в необходимость школьной социализации не верю)
Reply
Reply
Leave a comment