Байкал. Часть 3. КБЖД

Apr 23, 2015 08:20

Оригинал взят у zoufik в Байкал. Часть 3. КБЖД
В третьей части моего повествования о поездки на Байкал речь пойдет про кругобайкальскую железную дорогу.

Часть 3.

17 августа. Воскресенье.



Встали утром и пошли по шпалам. Шли мы по шпалам очень много! С 72ого по 148ой километр этой великолепной дороги. Основное воспоминание об этом путешествии. Рельсы-рельсы. Шпалы-шпалы. Тоннели - тоннели. В общем-то, дальше можно и не читать )



Я теперь знаю гораздо больше про шпалы. Они сделаны так, что с рюкзаком по ним идти очень сложно. Если наступать на каждую, то шаги получаются очень короткие, а переступать через одну не дает рюкзак. Между шпалами обычно навалены камни не в уровень со шпалами. В общем, удовольствия идти мало. Хорошо хоть, что ближе к концу шпалы стали в основном бетонные и не было ужасного запаха смолы, а расстояние между шпалами стало одинаковым.

Туристический поезд. Дымит ради туристов


Но вообще скорость передвижения по рельсам даже в таком темпе получается больше, чем по тропе из-за того, что нет подъемов и спусков. И тропа всегда одинаковая. Еще практически отсутствует тень, зато есть тоннели, где холодно, и где есть хорошая тропа.

Тоннели проходят сквозь такие скалы


По дороге мы снова купались. Было воскресенье - видели туристический поезд. Еще видели маневровый поезд. И Мотаню - это местный поезд, который ходит 4 раза в неделю. Причем этот поезд, увидев нас, остановился. Вроде бы мы отошли очень далеко от рельсов. Он постоял пару минут и поехал дальше. В поезде было много туристов. Машинист улыбался. Может быть, он думал, что мы собирались садиться в поезд, но вроде бы мы никак это не проявляли. Поезд в сторону порта Байкала идет днем, а вот обратно ночью. У нас была идея часть пути проехать на поезде, но мы шли в ту сторону, где поезд идет ночью. А ночью вставать и собираться и ждать на станциях очень не хотелось.

В некоторых местах расстояние между тоннелями минимально!


Вдоль дороги буквально каждая вторая бухта захвачена РЖД. В них находятся небольшие базы отдыха, которые называются «центр деловых связей». По дороге мы видели базы отдыха различных уровней. Еще там понимаешь всю мощь РЖД. Каждый заштатный домик вдоль жд имеет свой инвентарный номер. Еще мы видели всякие номера на рельсах и шпалах. Когда были бетонные шпалы - на каждой была надпись на каком заводе она сделана. А на больших гвоздях даже писался год.

В это воскресенье мы прошли с 74ого по 95ый километр. Встали около разрушенного тоннеля. В тот день мы купались 2 раза. В одной из бухт была «грязная» вода, но настолько теплая, что я даже не хотел выходить из воды. Мне кажется, что вода там была около +20 градусов.

Около разрушенного тоннеля


Еще в тот день мы встретили туристов, которых видели в прошлом году на Алтае. Забавная получилась встреча.

Стоянка была с дровами. Перед ужином мы пошли купаться, но дул сильный ветер и мы передумали, самое что интересное - минут через 10 ветра уже не было. Вечером, перед тем как встать на стоянку Ира чуть не наступила на змею. Очень испугалась.

18 августа. Понедельник.

Народу в этот день было меньше. Скоро дошли до большой станции. Хотели там купить рыбу, но нам сказали, что здесь не бывает - идите до Половинной. В этот день не было солнца. Шлось легче.

По жд стали ездить дрезины с мотоциклетными моторчиками. Они довольно часто ездили туда-сюда. Я так и не понял, как они понимали, что впереди никто не едет им на встречу.

Около берега много уток. Они, услышав нас, начинают очень-очень быстро плыть от берега. Никогда не думал, что утки могут плавать с такой скоростью. Еще один раз видели, как ласточки атаковали орла.

Тоннель благородный


Обедали в красивой бухточке перед самым длинным тоннелем. Пока я там купался, приплыл кораблик, на борту которого стали накрывать на стол. Через некоторое время из тоннеля стали выходить люди. Мы так поняли, что это был такой корпоратив. Их привезли на той стороне тоннеля, а потом они сами пошли через него, а в это время кораблик их ждет на другой стороне.

Мне этот тоннель не сильно понравился. Он хоть и самый длинный, но прямой и в самом начале тоннеля виден его конец. В бухте Половинной мы надеялись купить рыбу, там магазинчик, но рыбу не продавали.

Стенка в камнях


Нам часто задают вопрос, не боялись ли мы встретить поезд внутри тоннеля. Отвечаю - во-первых, внутри каждого тоннеля через какое-то количество метров есть углубления, где можно спрятаться. Во-вторых, и это самое главное - данная железная дорога строилась изначально двухпутной. Сейчас же это однопутка и в тоннелях рельсы проложены прямо посередине. Поэтому встреча с поездом в тоннеле не грозит никакой опасности. Проверено однократно.

Когда идешь по КБЖД, возникает чувство, что какая же гигантская работа была проведена. И насколько этот труд оказался напрасным. Сколько инженерных, строительных работ ушли практически псу под хвост…

Какой мост!!!


Вечером мы дошли до Киркерейского тоннеля и встали прямо на жд путях…. Не пугайтесь. Мы встали на старых жд путях. Вернее дело было так. Изначально жд шла, там, где мы стояли, но потом буквально после сдачи жд в этом месте произошел обвал. Был построен новый тоннель.

Вечером у нас произошло ЧП. У котла сломалась ручка. Починили на скорую руку. Когда я мыл котел около меня что-то плеснулась. Как потом оказалась - это была нерпа. Причем, судя по всему она была совсем близко около меня. Ее все видели. Все кроме меня. Вот так вот - обидно.

Вдоль КБЖД живут еще и местные жители. Вот такой оригинальнейший домик из шпал


19 августа. Вторник.

Встали. Сегодня светит солнце. Пока завтракали, видели нерпу. Вообще весь день сегодня они виделись. Непонятно, то ли мы их раньше не замечали, то ли их так много в этом месте. Издалека их можно принять за камни, но потом можно дождаться того момента, как «камень» всплывает и уплывает. Тогда точно понимаешь, что это был не камень, а нерпа.

Еще видели змеюку. Я бы ее не разглядел. Она лежала как проволока между шпалами. Мы встали около нее - смотрели, но так - издалека. Она, нас учуяв, лежала безжизненно. А потом незаметно исчезла. Мы сразу ушли.

В этот день стояла ужасная жара. Мы с Таней немного обгорели.

Базы РЖД становятся все круче. Около станции Шарыжалгай была вообще какая-то супер-крутая база. Даже с теннисным кортом. После этой базы начались бетонные шпалы, по которым было уже проще идти.

После нее мы искупались, пообедали. Целью в этот день была станция Ангосолка. Около нее мы сворачиваем с КБЖД и идем до обычной жд, до станции Темная Падь. Эта Ангосолка была примерно на 150ом километре. Последние километров 10 мне дались с большущим трудом.

Понятно, что желательно было пройти как можно дальше, но было очень обидно в 6 вечера пройти мимо хорошего места на 146ом километре, идти еще целый час до 150ого км, потратить 40 минут на поиски хорошего места для стояния около этой станции (словом, мест нормальных там нет - там либо базы, либо мусор), и последний раз искупаться в Байкале уже в холоде….. Мне было очень обидно. После купания я сильно замерз. Я бы лучше на следующий день встал на час раньше.

Вид На Слюдянку


20 августа. Среда.

Встали в 7-10. Холодно. Собрались и в 9-30 вышли. Прощай Байкал! Мы тебя еще увидим из электрички, и обязательно увидим еще! Уже в 11 были на станции Темная Падь. Электричка в 12-20. Мы сначала были в ступоре - в какую сторону ехать - никаких указателей (даже на немногочисленных станциях КБЖД было указано - в какую сторону, какие конечные станции). Но мы в принципе, догадались и спросили народ, который к 12ти стал стягиваться.

Эта стация аж 5290ый километр от Москвы! А я в детстве 771ый считал просто очень далеким! Поезда в районе этой станции проходят что-то типа перевала. Очень интересно было наблюдать за поездом рядом со станцией, а потом видеть его минут через 5 на вершине горы.

Прощай Байкал!


По расписанию сели в электричку, по дороге из окна видели Байкал. Приехали в Слюдянку. Посмотрели на мраморный вокзал, выяснили, что обратно в Иркутск электрички ходят по ужасному расписанию. Закупились в городе. Поели в кафешке. Нашли автовокзал. Нашли место, где продают рыбу. В общем, сделали все, что нужно и пошли в сторону пика Черского.

Уже в 16-30 встали на стоянку в красивом месте около ручья. Было тепло. Я искупался в ручье, помыл голову, много бездельничал. А вечером начитался какого-то глупого романа Стивена Кинга, и потом боялся выйти из палатки посмотреть на звезды (наконец-то мы ночевали в темном месте).

Туризм, Байкал

Previous post Next post
Up