Постигая швейцарские нормативы. Ширины полос

Aug 27, 2018 10:10


Задавались ли вы вопросом, почему в европейских городах улочки проектируются уютными и комфортными, а у нас они представляют собой взлётно-посадочные полосы?

В пятницу прошла полезная лекция Городских проектов про нормативы. Известный урбанист Алексей Радченко перевёл несколько швейцарских стандартов и рассмотрел отличия нашей и их школы ( Read more... )

ширина полос, нормативы, мировой опыт, изменение нормативов, Швейцария

Leave a comment

Comments 14

tervv August 27 2018, 07:48:34 UTC
Так специалистов нет. Одни блогеры кругом.

Reply

monteklever August 27 2018, 08:24:43 UTC
Да, грамотных специалистов с современным мышлением в нормотворческой деятельности крайне мало. В основном все с советскими взглядами на дороги и госты

Reply

tervv August 27 2018, 08:29:41 UTC
А какой современный молодой человек туда пойдет работать?
30 лет бегать за кофе и ждать пока старики освободят места никто не хочет. Всем подавай сразу возможность "творить".

Reply


kolosovti August 27 2018, 08:16:15 UTC
Предпосылка проблемы - мудаки в научно-исследовательских институтах.
Причина на скриншоте ниже.
А широкие полосы - лишь следствие.

... )

Reply

akov_msk August 28 2018, 13:29:34 UTC
Вы путаетесь в терминологии. Расчетная скорость не равна скорости движения потока. Расчетная скорость используется дорожниками в РФ для назначения кривых в плане.
По поводу "мудаков в НИИ" я бы с Вами поспорил. Заявлять это голословно - странно, по меньшей мере.

Reply


mind_stream August 27 2018, 11:13:35 UTC
Знаю я эту типологию улиц. Сделают их узкими, а потом транспортная идеология поменяется, а автобус на нужную улицу уже не впихнуть.

Reply

demosito August 27 2018, 20:28:49 UTC
Вы совершенно правы, в Швейцарии (и соседних Германии и Австрии) ничего не понимают в строительстве дорог, поэтому у них там все так хреново с этим делом. Во всем мире известно, какие у них плохие и неудобные дороги и города, и как по пять раз в год приходится сносить жилые дома, чтобы автобус мог пролезть в улицу. Вы бы им предложили свое знание типологии улиц, а то они мучаются, юродивые, а тут бы вас золотом осыпали с ног до головы. Ведь все же знают, как в России грамотно и качественно сделана инфраструктура, не чета этих криворуким фрицам.

Reply

mind_stream August 27 2018, 21:19:01 UTC
Эти страны живут в условиях дефицита инфраструктуры, когда каждая улица может получить фактическое "повышение" в статусе, но не финансирование на реконструкцию до соответствующего стандарта? Нет? Вот и не надо примерять их опыт "в лоб".

Я бы посмотрел на какой-нибудь немецкий/австрийский/швейцарский город с объёмами строительства, как у нас в мегаполисах. Не думаю, что они сохранили бы инфраструктуру на нынешнем уровне при таких темпах роста.

Reply

demosito August 28 2018, 15:16:56 UTC
Дык не надо строить как у нас, никакого дефицита и не будет. Если не застраивать все муравейниками до небес и до горизонта и не плевать на качество жизни и городской среды, то не придется повышать в статусе улицы, по крайней мере не массово. Делать хеуво, оправдываясь дефицитом и ростом - это так себе задел на будущее. Впрочем, о нем все равно никто не беспокоится тут, потому что дети чиновников все равно не живут в РФ, а им самим насрать.

Reply


mind_stream August 27 2018, 23:34:22 UTC
Поглядел видео из Швейцарии, там они почём зря используют тротуар для разъезда, причём на улицах с ОТ. При таком условии указанная ширина полос ещё имеет право на жизнь, иначе запас справа всё же надо плюсовать, получая 2.6 - 3.05 - 3.5, что ещё куда ни шло.
Ну и ещё один вывод по тем же видео: интенсивность движения их "магистральных" улиц сравнима с самыми тихими улицами спальных районов. Т.е. немагистральных в их понимании улиц у нас практически не существует, стоит ли на них концентрироваться вместо того, чтобы делать везде стандартные 50 км/ч и не заморачиваться с классификацией вообще?

UPD: обратил внимание на рекомендации по тротуарам. Ну собственно да, "улица", которой не нужны тротуары или достаточно только одного, у нас обычно считается внутриквартальным проездом. Короче, нужно уточнение, что мы и они под улицами понимаем разные вещи.

Reply


h_e_l_g_a_a August 31 2018, 20:34:29 UTC
занимательно

Reply


Leave a comment

Up